Но дети… им-то как удалось набрести на эту пещеру, а потом затащить туда Венсана?
А его мать? Не здесь ли она распаляла самцов своей первозданной наготой?
Просто я выбрал неверный путь… Рисунки углем. Отражение глаз в озере. Да!
Рисунок здесь, у меня под ногами. И подступаться к Золотой Капле надо было не сверху, а снизу… Через маленькое озеро…
В кармане у меня завибрировал мобильник. Сквозь исчерченный струйками полиэтилен я различил на экране имя – Леклерк – и, немного поколебавшись, развернул телефон. Далекий, еле слышный голос. Треск, помехи, несмолкающие раскаты грома.
– Шарк, слушай вни… тель… что… тебе ска…
– Алло! Комиссар!
– Венсан Кру… Его… шли!
Я крепче прижал телефон к уху:
– Ничего не слышно! Говорите, его нашли? Вы нашли Венсана Крука?
– Да! Его нашли!
Я вдруг почувствовал себя полным идиотом. Пока я мокну под дождем в этой дыре, они взяли убийцу… Без меня…
– Здесь льет как из ведра! Мне негде укрыться! Я перезвоню вам через час! Как только доберусь до машины!
– Нет! Не… ключайся… У нас… облема!.. огромная проб…
Я съежился, пытаясь прикрыть телефон от воды:
– Проблема? Что за проблема? В чем проблема!!!
– Вен… Крук… умер! Он… мер…
– Что? Что вы говорите? Он умер?!
– Чет…ре года назад! Четыре…
– Алло! Алло! Комиссар!
Звук пропал. Я набрал номер шефа. Без толку.
– Черт, черт, черт!
Я в бешенстве грохнул кретинский аппарат о камень. Может, я ослышался? Венсан Крук умер четыре года назад? Нет! Этого не может быть! Полнейшая чушь! Я, мать вашу, не за призраком тут гоняюсь! Эти трупы, эти больные люди, эта малярия! Послание, Мальборн, больница, Белая Труба! Все вело меня именно к Венсану Круку! К его молодости! Или…
Убивал кто-то другой. Кто-то другой возвращался к истокам в шкуре Венсана Крука. Безымянный узурпатор… Одержимый непомерной жестокостью. Но почему?
Ответ здесь, за стеной водопада. Надо дойти до конца. Передо мной пропасть. Как спуститься? Вернуться назад? Не входить в лес?
Я тру мокрые щеки, лоб, дождь стекает по затылку, между лопатками. Гроза разошлась не на шутку. Лес кругом шипами вонзается в небо. Сзади, спереди, наверху. Пропасть. Еще два часа пути или… три секунды?
Будь что будет. Ставлю на карту все – чтобы узнать, чтобы понять. Фонарь в одной руке, пистолет в другой. И пустота. Я падаю. Грохот. Удар о воду. Пузыри.
Большой глоток воздуха. Я дышу. Меня обступают скалы, совсем рядом грохочет стена воды в облаках пены и холодного пара. Я выбрался на берег, цепляясь за камни, приблизился к ревущему чудовищу…
Порезался о кромку камня. Ладонь в крови. С громким криком, вжав голову в плечи и закрыв глаза, пробил стену воды. Страшная тяжесть обрушилась на череп… Наконец-то камень. Нащупываю расщелину… Пещера…
На двадцать пять лет назад. Путешествие во времени.
«Маглайту» досталось, но он работает. А что касается «глока»… он и не в таких переделках побывал.
Я ощупью пробирался в потемках. Ноги скользили, будто пол был покрыт какой-то слизью. Рев водопада отдалялся, его сменило странное потрескивание. Шелест крыльев, шуршание лапок.
Фонарь я включил очень вовремя, потому что пол в этот момент как раз передо мной резко пошел вниз, в темноту, наподобие исполинской горки для катания. Но сбоку оказался обвязанный веревкой с большими узлами выступ. Я взялся за веревку.