Вы приход Песца заказывали, пиндосня? Так получите с доставкой — это вам не ядрен батоны скидывать на наши города!
Ковбои хреновые, это вам не вестерн — ну кто же в бою из пистолета палит, стоя на месте во весь рост? Редко кто успевал выстрелить больше одного раза. Безоружным не позавидуешь — хотя и находились отдельные герои, кто пытался броситься на моих китаез, схватив что попало, а то и с голыми руками, на кулачках против «калашей»! Были и благоразумные, кто вскидывал лапки вверх и орал «ноу!» — но под пулями ложились все.
Кто-то пытался забаррикадироваться в домиках. И стрелял из окна — пока в ответ не прилетала граната. Или очередь из АК, пробивающая тонкие доски насквозь. Некогда нам сейчас было возиться с пленными, пока исход боя неясен, и нельзя было за спиной оставлять живых. Так что кажущийся хаос боя на самом деле был железным порядком, многократно отработанным на тренировках — в темпе расширять свободную от врага территорию, особенно ключевые пункты, стрелять и забрасывать гранатами все чужое, что шевелится в секторе перед тобой. Сектор и направление наш командир определяет — а на процесс очистки, хватает и китайской дрессировки!
Мы тоже несли потери. Кого-то достали шальные пули. Самое хреновое было, когда на поле боя появился танк, легкий «чаффи», успел расстрелять две наши машины и положить больше десятка человек, до того как сам словил гранату из РПГ. И еще когда американцы все же собрались и контратаковали нас организованно — вот только очень похоже, больше чем наполовину это были наспех собранные и вооруженные тыловые, а вся их толпа уж точно не была слаженным подразделением с опытными командирами, так что мы отбились, ну а когда артиллеристы положили еще один залп «катюш» в район за спины наступающих, откуда набегали все новые группки — похоже, там кто-то пытался организовать сопротивление! — отступление пиндосов превратилось в бегство. Тогда мы пошли дальше — и уже, почувствовав что бой нами выигран, стали брать в плен тех, кто поднимал руки.
А когда все завершилось, и мы посчитали потери — у нас выбыло двое, Леха Кучеров из Горького, и Витя Лазаренко из Одессы. И еще четверо «трехсотые», двое серьезно. Китайцев выбыло (убито, или тяжело ранено) сорок пять, в строю осталось двести сорок один боец, считая с подошедшими артиллеристами. Живых американцев оказалось больше трех сотен — удача, что у охранного батальона был обед, и их хорошо накрыло в казармах. Комендант базы был убит в штабе, зато майор, командир бомбардировочной эскадрильи, оказался среди пленных. Из бомбардировщиков, пять были абсолютно исправны, остальных, когда зачищали территорию, побило пулями — мелкие пробоины в разных местах, ну а вдруг что-то важное задето? Еще трофеями были больше сорока «мустангов», один транспортный «дуглас», и еще один громадный четырехмоторник, на сильно подросший ДС-3 похож. Также — склад топлива, и бензин, и керосин для реактивных. И боеприпасы. А вот атомных бомб не было! И, по показаниям пленных, не завозили!
Что делать дальше — правильно, радировать в штаб и ждать указаний. Ясно, что мы не виноваты, что самых ценных трофеев (за которыми даже было предусмотрено, самолеты прислать) не оказалось. Но все равно осадочек останется — так ведь, хоть что-то полезное добыть?