×
Traktatov.net » Я стану ночным кошмаром » Читать онлайн
Страница 30 из 113 Настройки

Владимир пожал плечами.

— К себе пока не приглашаю, — сказал он, — у меня не убрано. Не грязно, конечно, но просто хотелось, чтобы, когда ты войдешь туда в первый раз, там все блестело и сверкало от радости.

Вдвоем спустились во двор и сели в машину. Вера не могла понять, как ключи от квартиры убитого Минусевича оказались в ее почтовом ящике. То есть понять она могла, но из этого следовало, что ключи с брелоком ей подкинул убийца, а значит, ему известно, кто она такая.


Когда зашли в парадное Вериного дома, Владимир остановился возле почтовых ящиков и даже подергал дверцу одного из них. Ту, что с номером ее квартиры.

— Какие-нибудь посторонние вещи находила здесь прежде?

— Только рекламные листочки. Еще некоторые умники окурки в щель пропихивают. И смятые сигаретные пачки… Ах да! Год назад или больше обнаружила в ящике мужской галстук. А однажды подбросили расческу в виде кнопочного ножа. Нажимаешь — и вместо лезвия выскакивает расческа.

— Все?

— Вроде все.

— И что ты сделала с этими вещами?

— Галстук повесила тут же на почтовых ящиках. Он был не из дешевых. Кажется, шелковый, красный с перламутровым отливом. Через день галстук с почтовых ящиков исчез. Вероятно, кто-нибудь его забрал. А нож-расческу положила в сумку. Потом уже на работе вспомнила и показала кому-то из оперов. Тот сказал, что подобные на зонах изготавливают, но найденная мной уж больно искусно сделана была — рукоятка из оленьей кости с резным узором… О, вспомнила: когда-то давно находила запонку. Больше ничего не помню.

Владимир проводил ее до дверей квартиры, даже зашел внутрь, но, похоже, для того только, чтобы убедиться — посторонних внутри нет. Прощаясь, посоветовал закрывать дверь на задвижку. Вера кивнула.

Оставшись одна, она внезапно поняла, что ей очень не хотелось, чтобы Володя уходил. А хотелось разговаривать с ним и разговаривать. Удивительно, но вечер показался таким коротким, хотя часы показывали начало одиннадцатого.

Вера не стала ужинать, легла в постель и стала размышлять о том, что узнала от Владимира. Если тот прав, убийца ходит где-то рядом, надо быть настороже. Можно, конечно, предположить, что ключи от квартиры Минусевича подбросили в ее почтовый ящик по чистой случайности, но… таких случайностей не бывает. Как сказал один умный человек, каждая случайность болтается, как брелок, на цепочке закономерностей. Если убийца знает, кто такая Вера Бережная, значит…

Да ничего это не значит! Возможно, он просто живет где-то рядом и издевается: ты, дескать, мент, а я спокойно дышу.

Владимир связал два убийства — любителя утренних пробежек и ее мужа, точно зная, что общих знакомых у них не было. Вполне вероятно, что теперь он проверит и знакомство Минусевича с адвокатом и тем убитым бизнесменом. А что, если…

Вера даже села в постели от неожиданно пришедшей в голову мысли.

А вдруг убийца не кто иной, как сам Владимир? Он живет рядом с Минусевичем — специально снял на короткий срок квартиру, чтобы выбрать удобный момент. А тут еще его пригласили быть понятым, и теперь мужчина в курсе всего дела. Он же и подбросил Вере связку ключей. И он спокоен, хладнокровен, а именно эти черты поведения отметил бомж Толик, когда описывал встреченного им человека, предполагаемого убийцу. Владимир следил за ней и сделал так, чтобы сближение с ней выглядело случайным. Наверняка он придумал историю про военного разведчика. Кто ж рассказывает такие вещи первой, можно сказать, встречной? Теперь вот вошел к ней в доверие…