Когда Гуров с генералом уже почти доехали до Главка, в кармане у Орлова зазвонил телефон. Это оказалась его секретарша, которая сообщила, что генерала срочно вызывают в министерство, и спросила, куда за ним выслать машину. Орлов ответил, что сам уже подъезжает, и сбежал от Гурова, как только тот припарковал автомобиль. Лев остался в одиночестве и некоторое время сидел в машине, вновь прокручивая в голове всю имеющуюся информацию. Как ни пытался он разрушить собственные доводы, ничего из этого не выходило. Даже косвенные факты подтверждали его правоту, и нарисованная им схема ограбления работала именно так, как он и предположил.
— Теперь дело за малым, — язвительно пробормотал себе под нос Лев. — Осталось лишь установить личности преступников.
Сейчас были очень важны те результаты, которые получат спецы из отдела «К» после проверки серверов оператора сотовой связи, вот только повлиять на это он никак не мог, единственное, что пока можно сделать, это отработать еще одну версию, которая не давала ему покоя: связь Полины, Лехи Горба и неизвестных до сих пор сотрудников полиции, которые на поверку могли и не оказаться таковыми. Правда, эта ниточка не имела никакого отношения к расследуемому им делу, поскольку никак не укладывалась в найденные факты, но оставить ее без внимания тоже было нельзя. И Лев решил посвятить все свободное время, неожиданно появившееся этим утром, разработке рассказа Полины о необычном способе шантажа.
Вернувшись в кабинет, он первым делом связался с Сурковым, которому два дня назад давал поручение отследить по IP-адресу реальное местоположение того компьютера, на электронный почтовый ящик которого Симутенкова отправляла информацию о делах своего отца по распоряжению некоторых неизвестных сотрудников полиции. Лучший аналитик Главка с задачей справился блестяще, хотя и не удержался от того, чтобы не похвастаться перед старшим товарищем.
— Лев Иванович, непростую задачку вы мне задали, — с тяжелым вздохом проговорил старший лейтенант. — Дело в том, что узел, на который Симутенкова отправляла письма по электронной почте, имеет динамичный IP-адрес, и он постоянно меняется. Плюс владелец искомой электронной почты постоянно пользуется прокси-серверами и анонимайзерами, которые меняет чуть ли не ежедневно. При любой попытке определить реальное положение IP-адреса, он перемещает точки геолокации на совершенно разные серверы, которые могут находиться в любой точке мира…
— Игорь, это не мой курятник! — оборвал его рассуждения Гуров, едва понявший из объяснения больше десятка слов. — Я же задал тебе простой вопрос: удалось установить, с какого компьютера чаще всего входят в почтовый ящик, на который отправляла письма Полина, или нет? Можешь мне в таком же духе ответить?
— Конечно, Лев Иванович, извините, — немного обиделся Сурков. — Удалось. Просто я хотел сказать, что тот человек, который пользуется этим компьютером, очень не хотел, чтобы кто-то отследил его местоположение. Если бы у меня не было возможности использовать полицейские ресурсы и не оказалось связей в отделе «К», даже я вряд ли смог бы его отследить…