– Стена щитов! – прогремела очередная команда.
Безусые воины синхронно вскинули щиты на уровень груди, приподнимая клинки в атакующую позицию для приема – колоть.
– Пять рядов! – проорал новый приказ капитан.
Солдаты забегали, выстраиваясь в коробку глубиной в пять линий. Довольно резво, надо отметить. И что самое главное, без сбоев и спотыканий.
– Приготовиться!
Опять щиты взлетели вверх, формируя сплошной забор из металла с выглядывающими кончиками мечей.
Неплохо. С таким наполнением построение вполне реально выдержит натиск конницы. Возможно даже, и рыцарской. Всадники завязнут и не продвинутся далеко. При условии, что никто из пехотинцев не дрогнет раньше времени. Тогда конец. Паника весьма заразна и имеет обыкновение не прекращаться быстро.
– Вперед!
И тут мои брови слегка приподнялись. Недавние бывшие крестьянские дети очень дружно сделали шаг вперед, одновременно нанося колющий удар мечом и выдыхая:
– Хуг!
Стальная стена продвинулась ровно на полметра. Что любопытно, задние не отставали от передних, двигались в едином строю все разом.
– Еще! – не успокоился Бернард.
– Хуг!
Металлическая коробка передвинулась снова. И опять без единой ошибки в общем построении.
– Впечатляет, – сказал я обернувшемуся наемнику. – Слаженно действуют. Долго длилась муштра? И что еще они умеют?
На лице командира новоявленной тяжелой пехоты появилось выражение смущения.
– Пока это все, ваша светлость, – он извиняюще развел руками.
Я ободряюще похлопал его по плечу.
– Ничего, для столь короткого срока довольно приличный результат. Умеют держать строй, не валятся друг на друга, не путаются. С учетом их прошлого вполне неплохо.
Подойдя ближе к замершему порядку солдат, я щелкнул пальцем по ближайшему выставленному щиту, у которого по центру тоже располагался символ песочных часов.
– Смешанная конструкция? Дерево и сталь? От цельнометаллических отказались?
– Слишком тяжелые, ваша светлость. Мы пробовали, бойцы быстро устают держать в положении «готов для боя».
Ну да, все правильно, это вам не рыцари, рассекающие на конях. Тащить на своем горбу не то же самое, что везти верхом. Да и размеры другие, побольше.
– А где копья? – осведомился я. – С ними, надеюсь, тоже тренируетесь?
Бернард подошел ближе, сделал знак одному из мальчишек, крутящихся неподалеку и с восторгом наблюдающих за подготовкой воинов. Пацан без слов понял, чего от него хотят, метнулся к стойке с копьями и вернулся, неся одно на вытянутых руках.
– Мы переделали баладийские, заменили наконечники на листовидные, укрепили древко. Соотношение занятий копья и меча – одно к трем. На первом этапе я отдал предпочтение клинкам. Для боя на стене и в стесненных условиях замковых коридоров так будет лучше.
Понятно, логичный подход. Готовится к еще одному штурму. Не воевать в чистом поле в атаке, а действовать за крепостными стенами от обороны. Все правильно, никаких походов не планировалось. До последнего момента.
Как будто прочитав мои мысли, Бернард нахмурился, вспомнив недавние известия.
– Они не готовы, ваша светлость, – заявил он, окидывая взгляды так и стоящих в неподвижном строю новобранцев в доспехах.