— А какие виды магии лучше сочетаются? — спросил Алойз.
— Близкие по направленности. К примеру, водная магия никогда не сможет сочетаться с огненной. Они будут глушить друг друга. Точно так же воздух и земля. Уже не говоря о темной и светлой. Но вот со стихиями последние сочетаются неплохо. К примеру, темный маг может владеть еще и огненной стихией. Или любой другой. Но повторяю, чем больше внимания уделяется развитию одного канала, тем меньше становится связь с другим. Это учтите. Стихийная магия для темного и светлого мага может быть вспомогательной, но не больше.
— А какие маги считаются самыми сильными? — встрял и черный илит. Видимо, тема лекции его увлекла, и он решил отбросить ненужные эмоции.
— Все относительно и зависит от уровня мастерства. К примеру, сильный стихийник в состоянии справиться с темным или светлым магом. Но вот если сила последних достигнет определенного предела, то ни один стихийник не сможет им противостоять. Грубо говоря, потенциал темных и светлых магов больше. Только вот достигнуть его труднее, чем стать хорошим стихийником. Не все готовы идти этим путем и сдаются на полпути, предпочтя развивать куда более легкие в освоении стихийные техники. Выбор каждый делает сам.
— А как можно определить, зачатки какой магии у нас есть? — спросила я.
— Только опытным путем, — развел руками преподаватель. — Когда приступите к практическим занятиям, сами это поймете. Что-то будет вам даваться, что-то нет. Хотя, при определенных обстоятельствах магически одаренный может выплеснуть сырую силу или обнаружить в себе соответствующие способности самопроизвольно. Тут все индивидуально и зависит от возраста, в котором пробудился дар. Как правило, в первые два года после пробуждения магии бывают стихийные всплески, которыми трудно управлять. Если не знать определенных техник, взять силу под контроль тяжело. Но я не говорю, что невозможно. Повторяю, все индивидуально.
— Скажите, а переход на магическое зрение тоже происходит стихийно? — смущенно задала я новый вопрос.
— В первое время да, — ободряюще улыбнулся преподаватель. — Но приучить себя делать это по собственной воле достаточно легко. Нужно лишь освоить несложные психотехники, которые я дам вам в конце занятия. Если хотите, конечно.
— Хотим! — вразнобой отозвалось несколько голосов.
Кард довольно хмыкнул.
— Рад видеть такое рвение! Тем более что эта способность — пожалуй, одна из самых важных для мага.
— Почему? — удивился Литир.
— Назову лишь пару возможностей, что она дает. С помощью магического зрения вы можете определить, обычный перед вами человек или наделенный даром. И будете начеку, если поймете, что второе. Аура мага гораздо плотнее и больше обычной. Кроме того, когда маг начинает плести заклинание, пусть даже скрывает внешние проявления, по его ауре идут сполохи силы соответствующей направленности. К примеру, черные свидетельствуют о том, что будет применяться темное заклинание. Зеленые — светлая магия или целительство. Стихийные тоже имеют свой цвет. Огонь — оранжево-красный, вода — насыщенно синий, воздух — серебристо-белый, земля — желто-коричневый. Зная это, вы, даже не определив само заклинание, успеете вовремя среагировать и подготовиться к ответу при магических атаках. Разумеется, действительно сильные маги умеют маскировать ауру и даже сполохи на ней при применении заклинаний своей направленности. Но такие встречаются нечасто. Есть еще одно полезное свойство магического зрения. Вы можете увидеть магические следы и даже, что уже является высшим пилотажем, определить рисунок ауры любого живого существа. Опять же, на такое способен далеко не каждый. Лишь тот, кто в совершенстве развил в себе магическое зрение. Такие маги весьма ценятся, к примеру, в качестве дознавателей. Даже если иные способности у них развиты слабо, они пользуются немалым уважением. Ведь осмотрев место преступления и изучив рисунок аур, могут определить преступника. Так что не пренебрегайте этим умением. Особенно если окажется, что ваш магический резерв невелик и развить его до желаемого состояния проблематично.