«Сопливый мальчишка» пыхтел и сопел, яростно сверкая глазами, но было видно, что делает это из чистого упрямства. История Томаса Карда зацепила его не меньше, чем нас всех. Я же и правда испытывала жгучий стыд из-за того, что не вмешалась, когда илит унижал преподавателя. Сколько раз сама осуждала равнодушие людей, что спокойно проходят мимо чужого несчастья или несправедливости! Что в итоге? Оказалась такой же. Ничем не лучше! Знала, что это неправильно, но предпочла промолчать.
— Сегодня я хочу проверить, на что вы способны сами по себе, без применения магии. Впрочем, даже ее имея, управлять даром вы пока не умеете, так что она вам вряд ли поможет. А заодно это испытание станет для вас уроком. Тем, что за действия каждого из членов команды отвечать будут все. Чем скорее вы поймете, что от вас будет зависеть не только собственная судьба, но и судьба кого-то другого, тем лучше.
— И что за испытание? — осторожно поинтересовался Алойз.
— Не думаю, что лично для вас оно окажется сложным, адепт Лараль, — сухо откликнулся Лориан. — Но вот для менее подготовленных членов группы станет. Вам же придется за этим наблюдать и делать выводы. Осознать, к чему приводят необдуманные поступки.
ГЛАВА 17
Темный маг начал с того, что распределил между нами серые камушки на шнурках.
— Это магические утяжелители, которые используют во время обучения. Вес можно поставить любой, на усмотрение преподавателя. Разумеется, при распределении я буду исходить из ваших физических возможностей. Адепткам Кармад и адептке Самир, как слабейшим, достанется всего десять тагров* {(примечание: тагр — мера веса, примерно равная килограмму)}.
— Всего?! — придушенно воскликнула я, прерывая преподавателя.
Таскать на себе десять килограммов в теперешней физической форме казалось тем еще испытанием. Впрочем, смотря что надо делать. Если садист-куратор просто решил нас этим озаботить в течение дня, еще можно стерпеть. Но что-то мне подсказывало — не зря он притащил нас на этот холм! Эх, надеюсь, плохие предчувствия не оправдаются!
— У вас есть возражения, адептка Кармад? — бросил в мою сторону безразличный взгляд темный маг, а я мысленно обозвала его чурбаном бесчувственным и пробормотала:
— Нет.
Что-то мне подсказывало, что вздумаю сопротивляться — вес только прибавится.
— Отлично.
Беатриса же ошарашено хлопала глазами, похоже, не вполне понимая, что вообще происходит. Что касается Луизы, ее явно взбесило то, что причислили к слабейшим. Но весь протест выразился в раздувающихся ноздрях и сверкающих гневом глазах. Лориан же продолжил распределение груза, не обращая внимания на нашу реакцию:
— Адепту Олмеру и адепту Нартрану — по двадцать тагров. <Кн><иг><оед>.<нет>
Парни, разумеется, сделали вид, что для них такое не представляет труда. И даже напротив, несущественная мелочь.
— Илитам и альвам достанется больше. Адептке Лараль и адептке Игран-аль, естественно, не столько, сколько мужчинам. Думаю, двадцати пяти тагров хватит. Остальным — по сорок.
Объявив решение, он самолично настроил артефакты и всучил нам. Я с опаской надела инструмент пытки на шею и тут же почувствовала, будто поправилась на десять килограммов. Тело утратило привычную легкость, на плечи начала давить невидимая тяжесть. И это ведь только десять кило! Что же чувствуют остальные? Но пока стоишь на месте, это можно выдержать. Да и организм постепенно привыкал к новому весу. Дав нам на адаптацию минуты три, Лориан Тирмил объявил: