Наверное, не поставь преподаватель его на место при всех, черный илит сдержался бы. Но заметив ухмылки на некоторых лицах, начал закипать. Принцу явно трудно было смириться с переменой в отношении к нему окружающих. Так что даже имя куратора не произвело на него надлежащего впечатления.
— Предпочту обсудить это прямо сейчас! — отрезал он, нагло развалившись на стуле и положив ноги на парту. — Выслушивать наставления какого-то простолюдина, в котором даже магии нет, я не собираюсь! Требую другого преподавателя!
— Да уймись ты! — закатил глаза Алойз, но илит его проигнорировал.
Остальные с разным выражением лиц ожидали, чем все закончится. Сама я была целиком и полностью на стороне преподавателя. Но мое мнение разделяли не все. Крысеныш, Беатриса и Оймера одобрительно поглядывали на Литира и корчили презрительные гримасы в сторону Томаса Карда.
— Вы вправе внимать тем знаниям, какие я стану вкладывать в ваши головы, или нет, — пожал плечами преподаватель. — Это ваше личное дело, адепт.
— Обращаться ко мне следует «ваше высочество», — осклабился черный илит. — Иначе я сочту это оскорблением. И вам придется дорого заплатить за него!
— Как вам будет угодно, — отозвался на это Томас Кард и явно решил дальше игнорировать проблемного ученика.
Вытащив из кожаной папки, принесенной с собой, стопку бумаг, он начал с того, что объявил перекличку. Разумеется, и тут Литир не удержался, чтобы не взбунтоваться. Когда назвали его имя, попросту промолчал. Преподаватель бросил на него беглый взгляд и хмыкнул, что заставило илита оскалиться в недоброй гримасе.
— Что ж, теперь я, по крайней мере, знаю, с кем имею честь общаться, — беззлобно сказал Томас Кард. — Адепт Гар-аль, полагаю.
— Ты точно нарываешься на неприятности, свинья! — взрыкнул принц, вскакивая и приближаясь к кафедре. Одним быстрым движением он смахнул бумаги, лежащие на ней, и с вызовом уставился на преподавателя. — Ну и что ты мне сделаешь, плебей?! Магией поразишь? — издевательски добавил. — Хотя… постой! Ты же на это не способен!
— Вот урод! — пробормотала я, всерьез раздумывая над тем, чтобы вмешаться. Но пока надеялась, что господин Кард справится и сам.
— Я прошу вас покинуть мое занятие, — все так же спокойно, даже не меняя выражения лица, проговорил преподаватель. — Вы слишком возбуждены, так что вряд ли сможете нормально воспринимать учебный материал. Не мешает охладиться.
— Я сейчас сам тебя охлажу, толстяк! — ощерился черный илит, его зрачки еще больше сузились. — Ты хоть вызов на поединок принять способен? Или подожмешь хвост?
Он оскалил зубы, демонстрируя два удлиненных клыка, в которых, как я знала, находились ядовитые железы. Поежилась, хоть и понимала, что перед поступлением в Академию илитов должны были заставить сточить яд. А в следующий раз железы наполнятся им только через три месяца. И илиты должны регулярно проходить здесь такую процедуру. Только вдруг яд сточили не до конца или у принцев при поступлении какие-то особые привилегии? Проверять на практике как-то не хотелось. Кроме того, люди-рептилии по силе и ловкости значительно превосходят простых смертных. Тем более что преподаватель даже на самого посредственного воина не тянул.