– Не хочу беспокоить мисс Флору и тетю Розмари, так что давай не будем рассказывать им об этой идее. Предлагаю пойти спать в обычное время и спокойно обсуждать планы на завтра. Но на самом деле мы не станем раздеваться, а в полночь тихонько спустимся на первый этаж и будем следить, что происходит. Я спрячусь в кухне, а ты в гостиной, идет?
Хелен снова кивнула. Нэнси, решив, что они слишком долго молчали, и тот, кто их подслушивает, мог что-то заподозрить, сказала вслух:
– Чего бы мисс Флоре и тете Розмари хотелось на обед?
– Ээ… – замешкалась Хелен, не сразу переключившись на новую тему. – Они любят первое.
– Тогда я приготовлю куриный суп-пюре, – объявила Нэнси. – Передай мне банку куриных консервов и рис, пожалуйста. А я достану молоко.
Пока Хелен исполняла ее поручения, Нэнси зажгла спичку и подожгла свою записку над раковиной.
Хелен улыбнулась и восхитилась про себя: «Нэнси все до мелочей продумывает!»
За готовкой девушки весело болтали, а потом вынесли в сад четыре подноса. Про свой план они ничего говорить не стали. День на свежем воздухе должен был пойти на пользу мисс Флоре, и подруги не сомневались, что в эту ночь она будет спать крепко.
План был исполнен в точности: когда напольные часы в холле пробили полночь, Нэнси зашла на кухню и уселась в ожидании. Хелен заняла свой наблюдательный пост на кресле в гостиной, у выхода в холл. Обе комнаты были освещены лунным светом, но девушки устроились в тени.
Хелен про себя повторяла инструкции, которые Нэнси составила для нее днем. Было условлено, что, если Хелен кого-то увидит, она должна побежать к парадной двери с криком «Полиция!», одновременно пытаясь разглядеть, откуда появился незваный гость.
Минуты шли, а в доме не было слышно ни звука. Вдруг Нэнси услышала, как кто-то рывком открыл парадную дверь, а Хелен громко закричала:
– Полиция! На помощь, полиция!
Глава одиннадцатая
НЕУЛОВИМОЕ ПРИВИДЕНИЕ
К тому моменту, как Нэнси выбежала в холл, в дом влетел офицер Патрик.
– Я здесь! Что случилось?
Хелен повела всех за собой в гостиную и включила свет.
– Диван у камина! – дрожащим голосом сказала она. – Он двигался! Я видела, как он двигается!
– То есть его кто-то двигал? – уточнил полицейский.
– Не знаю, – ответила Хелен. – Я никого не видела.
Нэнси подошла к старомодному дивану, стоявшему в нише возле камина. Сейчас он явно стоял на своем месте. Если привидение его и двигало, то успело вернуть на место.
– Давайте его отодвинем и посмотрим, что там, – предложила Нэнси.
Она взялась за один конец, полицейский – за другой. Девушке подумалось, что тот, кто двигал диван, должно быть, очень силен.
– Вы думаете, привидение влезло через какой-то люк? – спросил детектив.
Никто из девушек не ответил. Они уже осматривали это место, а теперь еще раз изучили каждый сантиметр пола и стен вокруг дивана, но так и не нашли ничего, похожего на потайную дверцу.
К тому моменту у Хелен сделался смущенный и подавленный вид.
– Наверное, мне показалось, – наконец призналась она.
Повернувшись к полицейскому, девушка извинилась:
– Простите, что отвлекла вас.