• регулярное получение ежедневных сводок о немецких военных операциях на всех фронтах, подготовляемых английским военным министерством на основе сведений, полученных специальными и гражданскими структурами Англии и ее союзников;
• сведения об операциях и планах немцев, систематически поступавших от всей агентуры английской разведки во всем мире, а также от английской контрразведки, успешно вскрывавшей в течение всей войны дипломатическую почту находившихся в Лондоне эмигрантских правительств и посольств нейтральных стран.
1941–1945. Киму Филби – с согласия Центра… В июле 1941 года с согласия Центра Филби принял предложение возглавить сектор в СИС (МИ-6 – английской разведке).
Его обязанностью стало ведение контрразведывательной работы в Испании, Португалии и во французских североафриканских владениях. Цель – противодействие проникновению иностранных разведок с территории этих стран в Англию.
Активно работая против немецкой агентуры на Пиренейском полуострове, Филби стал иметь доступ к важнейшей для нашей разведки информации, в том числе к дешифрованным радиограммам немецкого абвера. Именно тогда он получил первые сведения о взаимном стремлении к установлению контактов между английской разведкой и начальником абвера адмиралом Канарисом. Позднее, уже в 1944 году, от него поступила информация, освещающая попытки сепаратных переговоров американцев и англичан с гитлеровцами.
В целом после перехода Филби в СИС резко возросла информационная отдача лондонской резидентуры по получению документальных сведений о структуре английской разведки, ее личном составе (включая резидентуры), об отдельных ее агентах, фактически по всему миру.
Вот один из примеров получения от Филби стратегически важной информации о положении дел на Дальнем Востоке, где Квантунская армия Японии удерживала наши крупные вооруженные силы. В конце ноября 1941 года Филби ознакомился с содержанием дешифрованной телеграммы германского посла в Токио в адрес Риббентропа. В ней говорилось, что Япония через десять дней начнет наступление против Сингапура.
Сам этот факт говорил об акцентировании внимания японцев на военных действиях в Юго-Восточной Азии и вероятном переносе в преддверии зимы сроков вступления Японии в войну с СССР силами Квантунской армии.
Но этой информации предшествовали события в Пёрл-Харборе (7 ноября 1941 года) и начало Битвы за Москву, которые вынудили японцев не торопиться со вступлением в войну против СССР. И действительно, им четвертый фронт ни с военной, ни с экономической точки зрения осилить было бы нереально.
В 1943 году Филби на правах внештатного помощника начальника контрразведывательного отдела СИС руководил следующими направлениями: по Испании и Португалии, их колониями; против немецкой разведки на территории Германии, Польши, Чехословакии; поддержание связи с польской разведкой в Лондоне.
Позднее он был подключен к проверке работы английских резидентур во Франции и Италии. Кроме того, в обязанности Филби входило контрразведывательное обеспечение военных операций союзников и поддержание связи между контрразведывательным отделом СИС и МИД Англии.