×
Traktatov.net » Тайный фронт Великой Отечественной » Читать онлайн
Страница 225 из 250 Настройки

Один из источников добывал информацию по атомной проблематике, а другой – по линии американской внешней разведки (УСС) передавал документы о военной инфраструктуре США и мероприятиях по подготовке военных операций.

Резидентура Ахмерова внесла свою весомую лепту в борьбу с вражеской агентурой на территории Союза. В Центр поступили тысячи фотопленок с документами особой важности, в том числе о выявленных немецких агентах, внедренных в советские учреждения и известных американским спецслужбам (ФБР и другим), но скрываемых американцами от советской стороны.

В странах Ближнего и Среднего Востока, особенно в государствах, сопредельных СССР, германская разведка проводила активную работу в пользу своих интересов по следующим направлениям:

• создание и укрепление прогерманских позиций в политических, партийных, торгово-промышленных, военных, религиозных кругах и в спецслужбах;

• использование экономических ресурсов стран, особенно в части поставок в Третий рейх стратегически важного сырья;

• ведение с позиции этих стран разведывательной, диверсионной работы против СССР;

• и главное, вовлечение прогермански настроенных правительств в военные действия против СССР.

И снова возникает вопрос: типична ли эта ситуация в отношениях Германии и с нейтралами и их совместной работе против СССР?

Можно привести примеры о работе нашей разведки в странах так называемых нейтральных, но прогермански ориентированных, в которых были сфокусированы немецкие политические, экономические, а главное – военно-стратегические и разведывательные интересы.

Речь идет об Иране и Афганистане. И вот факты: в процессе разработки планов блицкрига фашистского вермахта на ноябрь 1941 года предполагалось открыть боевые действия на закавказском направлении (с позиции Ирана), а затем – на среднеазиатском (с позиции Афганистана).

Этого не случилось благодаря усилиям тегеранской и кабульской резидентур. Дело в том, что в этих странах германские спецслужбы смогли подготовить и отладить действенный механизм вовлечения правительства этих двух стран в войну против СССР на стороне оси Берлин – Рим – Токио. Были назначены сроки открытия закавказского и среднеазиатского фронтов. Но… И в Иране и в Афганистане нашей разведке удалось проникнуть в замыслы немецкого абвера, а в Кабуле – еще и в агентурную сеть итальянской и японской разведок.

Вот что примечательно, ни в задачах разведки, сформулированных в июне 1941 или в середине 1942 года, ни в 1943 году не акцентировалось особое внимание на проникновение в спецслужбы нейтральных стран с целью получения информации о военных планах Германии. Задача была другой – противодействие немецким спецслужбам в их работе против СССР.

Однако, как указывалось выше, именно заблаговременное проникновение в спецслужбы (Германия, Англия) или целенаправленное проникновение в эти же спецслужбы и местные (Иран, Афганистан) позволило нашей разведке решать информационные задачи по добыванию жизненно важных и стратегического значения сведений о главном противнике – Германии.

Это способствовало проведению акций по дезорганизации работы немецкой разведки в странах прогерманской ориентации.