Фиона расставила на столе для пикника подносы с шоколадными печеньями, кувшины с холодным чаем и — как дань здоровому питанию — блюда с фруктами. Для всех собак она приготовила печенье и игрушки, а для Лоло — умной немецкой овчарки Трейси — еще и золотую звезду на ошейник.
Когда Фиона выносила из дома стаканы, по мостику прогрохотал грузовик Саймона. Ей не понравилось вспыхнувшее в ней раздражение. «Я, в сущности, счастливый человек, — подумала она. — Дружелюбный. Мне нравится Саймон, а его щенок просто прелесть». Но от этих размышлений раздражение не уменьшилось.
Может, отчасти причина заключалась в том, что он классно выглядел — грубоватым и утонченным одновременно — в потертых джинсах и дорогих солнечных очках, и, в сочетании с очаровательным щенком, даже благожелательным (абсолютно ошибочное впечатление, по ее мнению).
Саймон спустил щенка с поводка. Малыш подбежал поздороваться с Фионой и тут же удрал к ее псам, затем вернулся к ней и снова закружился по двору, приглашая больших собак поиграть.
— У вас пикник? — как ни в чем не бывало спросил Саймон.
— В некотором роде, — ответила Фиона, копируя его непринужденный тон. — Группа продвинутого уровня возвращается после тренировочного поиска — первого поиска человека. Это необходимо отметить.
— Шоколадным печеньем?
— Я люблю шоколадное печенье.
— А кто не любит?
Джоз выразил свое отношение к печенью попыткой взобраться на скамейку и украсть образчик на пробу. Фиона спокойно поставила передние лапы щенка на землю.
— Прочь!
— Вы успели. Он жуткий ловкач. Вчера умудрился забраться на стул и сожрать мой сэндвич. Похоже, он любит маринованные огурцы. А ведь я отвернулся всего на пять целых две десятых секунды.
— Вам нужно быть последовательным. — Поскольку Джоз не прекращал поползновений стащить угощение, Фионе пришлось скомандовать «прочь!» и во второй, и в третий раз. А потом она отошла на несколько шагов и позвала малыша. Тот подошел, послушно сел по ее команде и разомлел от ее похвал и ласки. — Позитивное подкрепление. — Она вытащила из кармана лакомство. — Хорошая собака. Он делает успехи.
— Два дня назад он сожрал флэшку. Просто проглотил целиком, как таблетку.
— Ой-ой.
— Вот именно. Я помчался с ним к ветеринару. Она осмотрела его и решила, что флэшка достаточно мала и не застрянет, а потому хирургическое вмешательство не требуется. И предложила мне… — Стиснув зубы, Саймон мрачно уставился вдаль. — Эту часть я хотел бы опустить. Просто скажу, что в конце концов я вернул свое имущество.
— И это пройдет.
— Да, конечно. — Саймон ухватил с подноса шоколадное печенье. — Между прочим, то средство еще работает, а я пока не решил, смешно это или омерзительно. — Он попробовал печенье. — Вкусно.
— Спасибо. Единственное, что мне удается печь с неизменным успехом. — Поскольку печенье было результатом приступа панической атаки, настигшей ее в два часа ночи, парочкой своих творений она и позавтракала. — Саймон, зачем вы приехали?
Видимо, в ее голос прокралось раздражение, поскольку он долго молчал, глядя на нее.
— Я социализирую свою дурацкую собаку, а вы должны мне часть урока.