– А вот насчет жратвы мы не подумали, – заметил Ламтак. – А хорошему воину нужна еда.
– Я доставлю тебе еды, – пообещал Бурраш.
– Вешенки небось? – скривился тот.
– Может, и вешенки.
Орк спустился с дороги в густые заросли и стал лазать в низинке. Вскоре он вернулся с завернутыми в большой лопух гостинцами. Там были грибы и десятка три крупных улиток.
– О, я это есть не буду, – сразу отказался Ронни.
– Я тоже не настолько голодный, – поддержал его Мартин.
– Как хотите, – пожал плечами Бурраш, – старшине выбирать не приходится, ему после ранения сил нужно набираться.
– Да, придется есть, – со вздохом согласился гном. – Хоть я это и не люблю.
Орк с гномом присели на обочине и стали есть, а Мартин с Ронни расположились подальше, чтобы не видеть и не слышать этой трапезы.
Мимо проезжали возы – то в одну строну, то в другую. Возницы и седоки, кто со страхом, а кто с интересом смотрели на странную компанию. Так прошла пара часов, и Мартин уже подумывал купить снеди у проезжающих, но вдруг Ронни сильно толкнул его в бок, и Мартин, еще не разглядев, что увидел напарник, сам уже догадался.
Сидевшие на обочине гном с орком поднялись, хотя минуту назад, казалось, мирно дремали. Стоя рядом, они выглядели забавно, однако двум черным оркам, сидевшим пассажирами на приближавшейся телеге, так не казалось.
Они спрыгнули на дорогу, а их возница, сразу смекнув, что тут затевается, стал нахлестывать лошадь вожжами, и его телега прогрохотала в сторону города.
– Мартин, будете в резерве, – сказал Бурраш. – Что делать, вы уже знаете.
– Ага, – кивнул Мартин, и они с Ронни сразу вытащили дубинки, на которых уже имелись рубцы от встречи с мечами.
На дороге было пусто, никто не мешал. Черные орки не думали отступать, они достали мечи и уверенно двинулись на преграждавшую им путь пару.
Бурраш стал выходить на предводителя, Ламтаку достался второй черный орк.
– Ага, вот оно что, – сказал черный орк, который по виду и повадкам отличался от своего товарища. – Значит, встречались уже?
Второй орк тоже заметил на поясе Бурраша богатую коллекцию, при том, что у него было только два амулета.
У предводителя на поясе болтались полтора десятка трофеев, однако только у Бурраша в наборе были офицерские амулеты.
– Ты помнишь меня, Змеевольд? – неожиданно спросил Бурраш, поигрывая мечом.
– Ты? Ты тот зеленомордый, которого мы не добили? – начал вспоминать Змеевольд. – Я думал, ты утонул со стрелой в брюхе.
– Как видишь, не утонул, чтобы за моих товарищей поквитаться. Помнишь, как ты их резал?
– Черные орки не берут пленных, ты знаешь.
Бурраш достал из-за пояса кинжал, Змеевольд выдернул свой из-за голенища. Это послужило сигналом к схватке, и Ламтак бросился на противника, нанося удары мечом и маленьким круглым щитом, размером с крышку от кастрюли.
Пары дуэлянтов разошлись и уже не мешали друг другу.
Бурраш действовал очень внимательно и экономно. Он не делал обводных ударов, а бил сверху, заставляя противника проседать от удара, поэтому Змеевольд не имел возможности быстро контратаковать, а когда выходил на дистанцию обводных ударов, Бурраш легко парировал их кинжалом и снова наносил тяжелый удар сверху.