×
Traktatov.net » Я буду любить тебя вечно » Читать онлайн
Страница 89 из 141 Настройки

Иришка убежала, так и не поймав материнский наказ:

– Платок на голову, Ира! Уже прохладно!

Хлопнула дверь лифта, затем подъезда, и Ольга Петровна присела на стул. Это чувство ей было знакомо – оцепенение. Так было всегда, когда за ними – мужем и дочерью – захлопывалась дверь и она оставалась одна. Просидеть так она могла и пятнадцать минут, и полчаса, и даже час. Потом брала себя в руки, заставляла встать и начать день. В эти минуты она ни о чем не думала, словно дремала. Может, отдыхала перед хлопотным днем? Как-то подумала: «А если б работала? Бежала бы сейчас по лужам, по снегу к автобусу. Торопилась. Боялась бы опоздать, сломать каблук, не успеть вскочить в автобус, в вагон метро. Бежала бы потом до работы. После работы бежала бы снова – булочная, кефир, автобус, метро. Снова автобус. Ужин, стирка, дочкины уроки. Господи боже мой! Я же счастливая женщина!»

И она поднимала себя со стула и принималась за дела. А дел, как известно, мало не бывает – в смысле, дел женских, домашних.

Потом хлопоты закручивали ее, заморачивали и времени на раздумья не оставляли. Пока все переделаешь… Еще и магазин, химчистка, прачечная. Ремонт обуви. Платежи всякие. Поездка к маме. Аптека. Два раза в неделю – рынок.

Изредка удавалось прилечь днем – «по-любимому», с книжечкой.

Вот и сейчас вспомнила, что в доме гостья. Наверняка будет спать до обеда – Муся была не из ранних пташек.

Ольга Петровна прикрыла на кухне дверь и принялась варить, печь, жарить.

Гостья вышла и вправду почти к обеду – на часах было половина второго. Застыла на пороге в ночной сорочке и Иришкиных тапках, широко зевая.

– Как спалось? – приветливо улыбнулась хозяйка.

– Нормально. Я всегда сплю хорошо. – И она засмеялась.

Села завтракать. Ольга Петровна подавала – яичница, салат, кофе, бутерброд.

Муся ела молча, с достоинством. Кивком благодарность.

– Спасибо! Ты, Оля, просто настоящий профи, впрочем, у тебя всегда были задатки! – И снова рассмеялась.

Ольга Петровна делала свои дела: резала на борщ овощи, тушила свеклу, жарила лук.

Муся по-прежнему сидела нога на ногу и покуривала – естественно, не спросив разрешения.

– Слушай! – вдруг оживилась она. – А Ирка твоя – прехорошенькая!

Ольге Петровне это было приятно.

– Да! Прехорошенькая! Такой неизбитый сейчас тип: темные волосы, светлые глаза. Тонкое, интеллигентное лицо. Хорошая фигура. Тощая, что теперь очень ценят. Другие не жрут, а этой – дал бог.

– Лучше бы жрала! – посетовала Ольга Петровна. – Кощей Бессмертный, кошмар! Не могу смотреть просто, сердце плачет. И вообще… – Ольга Петровна замолчала. – Странная она у меня девочка. Ни подруг, ни парней. По-моему, и не целовалась ни разу. Не из этой жизни она, моя Ирка. Это, конечно, неплохо, но жизнь-то устраивать надо. Хорошо, вот подружка какая-то появилась, одногруппница. Знаешь, я просто счастлива! Хоть в кино вместе ходят, в кафе. Оставалась у нее пару раз – к сессии готовиться. И семья вроде хорошая. Интеллигентная семья, все врачи.

Муся поддакивала, но в глазах ее прочно застыла скука.

Небрежно бросила:

– А что удивляться? Есть в кого! Ты у нас тоже была скромница-схимница: ресницы не красила, курить не курила, вино не пила. Просто тебе повезло – встретился Левка. А если бы нет? – И она насмешливо и в упор посмотрела на Ольгу.