– Так ты предлагаешь отправить домой, к родичам, драккар и бросить клич среди молодёжи? Зачем? У нас своих сил хватает, сами справимся, – удивился Хальвдан.
– Справитесь. Я и не спорю. И в следующий раз справитесь. А вот в третий? Уже вряд ли.
– Почему?
– Потому что воинов у тебя после каждой стычки будет оставаться всё меньше и меньше, и в один прекрасный момент не с кем тебе будет воевать. Так и вытеснят тебя с твоими оставшимися людьми отсюда.
– Ты же сам мне советовал с местными отношения наладить? Всё сделали, породнились, почему ты думаешь, что всё зря?
– Да не зря. Это у тебя с местными всё хорошо. А как с теми, кто разбитыми к югу отошёл? То-то. А до меня слухи дошли, что король Альфред корабли строит, конное войско набрал и всем своим воинам за верную службу твои земли пообещал раздать.
– А мы-то думаем, что это он пограничье укрепляет? Да ещё и свободные общинники-кэрлы к нему потянулись вместе с безземельными крестьянами-лэттами.
– Вот из лэттов он и создаёт ополчение, а из мелкопоместных землевладельцев – тяжеловооружённую конницу. Не спорю, если ты с братом объединишься и все свои силы бросите на Альфреда, то, может быть, и победите. А что дальше? Победу надо удержать, иначе смысла в ней нет. А с кем вы удерживать собираетесь? Людей у вас мало, а станет после сражения ещё меньше. Вот и предлагаю клич на твоей родине среди всех свободных данов бросить и под свои знамёна их призвать. Взамен землю пообещать на острове. Получится же?
– Должно. А если нет? – засомневался, осторожничая, Хальвдан.
– Можно нурманн нанять. А чем их заинтересовать? Да хоть теми богатствами, которые король от вас утащил, когда убегал на юг. Представляешь, сколько у него золота и серебра, если он спокойно войско собирает и крепостицы возводит? Вот и посули наёмникам долю славную, помани их добычей знатной.
– Интересная мысль. Заинтересовать можно, но это только заинтересовать. А нанимать нужно за серебро. Только где столько серебра взять, чтобы наёмников нанять?
– Что, совсем ничего нет?
– Мало, не хватит на серьёзное войско.
– Я сейчас на юг пойду, если удастся там моя задумка, то помогу тебе.
– А какая тебе в том выгода? Не верю, что просто так помочь хочешь.
– Верно мыслишь. Не просто так. Я тебе помогу деньгами, а ты со мной потом рассчитаешься углём, медью и оловом. Я даже на долю в добыче не буду претендовать.
– И всё-таки, тебе это зачем нужно? Не в меди же дело?
И что ему ответить? Что чем сильнее сейчас опустим наглов, тем проще нам всем потом жить будет? Что мир чище станет, меньше грязи в нём окажется? Ведь как только где какая заваруха, так оттуда обязательно уши островитян торчат. Надоело. Да и где только они в нашей истории не отметились: в Крыму и на Дальнем Востоке, на севере и западе. Не говоря о других странах. Да что о странах? Обо всём мире! Везде побывали, всюду влезть пытались чужими или своими загребущими ручонками. Нет, достаточно одного раза. Придавить надо этот гнойник, прижечь раскалённым металлом. Это что касается только нашей страны, а сколько вреда они всему миру нанесли, неся так называемую цивилизацию и демократию на кончиках своих штыков? Сколько крови ими по всему шарику пролито? Только за счёт захваченных колоний и вычерпывания там местных ресурсов достигнута будет та огромная власть островитян в моём времени. Запутался уже сам в этих временах. Разозлился сильно.