– Никаких таких разговоров, пока всё не съешь! – вернула на место Последову миску с кашей, переставила ближе кружку с заваркой из трав. Грозно глянула на меня. – И ты его не отвлекай давай. Поел? Вот и иди в кабинет, там подожди. Никуда от вас этот разговор не убежит.
Пришлось подчиниться. А как иначе?
Послед не заставил себя долго ждать. Вошёл, отдуваясь, вытирая ладонью выступивший на лбу пот. Закрыл за собой дверь, глянул вопросительно. Кивнул ему на соседний стул.
– Боярин, с чего дело-то начинать?
Тьфу ты, а у меня-то в голове какие только мысли не пронеслись. Боги тому свидетели. А тут всё просто.
– Да с самого начала и начинай. Лавку забирай нашу прежнюю. Она же заброшенная стоит? Посмотри, может, там ремонт какой потребуется. С помощниками сам определишься, подберёшь людей, кто по нраву будет. Если что потребно будет, решай с Головнёй, он будет в курсе. Что ещё? Когда всё готово будет, наберёшь товар. Что-то здесь в мастерских возьмёшь, а что-то… Хотя что здесь брать, надо Дрёму подрастрясти. Пусть нам по закупочным ценам на первое время кое-что отпустит. Ты мне списочек составь, я сам это дело решу. Или, что ещё лучше, вдвоём сходим к нему, в ясные очи глянем, посмотрим, посмеет ли нам отказать. Или тебе вообще одному сходить и послушать, что скажет, а я снаружи подожду, а? И чуть позже зайду. Что думаешь?
– Думаю, надо сразу вдвоём идти. Ни к чему затягивать, человека в неловкое положение ставить.
– Ну как знаешь. Добрый ты больно. А всё-таки интересно было бы посмотреть, чем он сейчас дышит?
Проводил до порога озабоченного моими словами и предложениями уже почти готового купца, задержался на миг на крыльце, бросил взгляд в сторону ворот. Нет, не видать пока девчушки на подходе, задерживается в школе. Надо бы сходить, посмотреть, всё ли там в порядке? Как-то мне боязно за неё, страшно даже. А вдруг что случится? Это же какая вина на нас с женой повиснет.
Далеко не ушёл, сразу за крепостными воротами увидел идущую навстречу супругу и девчушку. Когда это Татьяна успела из дома выйти? Я и не слышал, как дверь хлопнула.
От сердца при виде такой картины отлегло. Жена улыбается, мелкая вокруг прыгает, руками машет, издалека видно, что о чём-то весело болтают. Ну и хорошо, подожду в тени крепостной стены. Отошёл в сторонку, чтобы не мешать прохожим, прислонился спиной к камню, расслабился. А вот и на меня обратили внимание, заметили, потому что ближе подошли. Девчонка за руку жену ухватила, рядышком ровно пошла, смутилась.
Обедать пришлось ещё раз за компанию девчушке, чисто символически, просто вид сделать. Да я и не против, желудок уже и не помнит, чем его не так давно угощали. Какой-то я сегодня проглот. Не в коня корм пошёл, всё словно в топке моментально сгорает.
Сижу, ем и удивляюсь про себя. Что-то я не понимаю в этой жизни. Вот только что в тереме пусто было, ни одной живой души поблизости не околачивалось, а стоило только ребёнку на горизонте показаться, и сразу же, словно по волшебству, откуда-то и девки-прислужницы нарисовались, и Весея на кухне чем-то гремит, и стол накрыт, вкусными запахами сооблазняет. Парадокс. Точно – колдовство. Даже за себя любимого немного обидно стало.