Собака послушно встала и подошла к Мору, напряженно и часто дыша. Он ласково потрепал ее по голове.
– Ну, что дальше? – спросил Мор, переведя взгляд на мужчин, стоявших в ручье. – Если я позволю ему подняться, вы наброситесь на меня с дубинками. Одному я вспорю копьем живот, а мой волк загрызет двух других. На том и порешим?
– Думаю, мы совершили ошибку, – медленно ответил Сайлекс.
Мор кивнул.
– Согласен. И все-таки я не представляю, как вам избежать смерти.
– Может, мы просто уйдем? – робко предложил Ток.
Мор покачал головой.
– Э, нет. Если я вас отпущу, вы хорошенько все продумаете и вернетесь, на этот раз с копьем для моего волка, и доведете дело до конца.
– Нет, – ответил Крэгг, посмотрев на Собаку, словно беспокоясь, как бы она не обиделась. – Волколюди никогда не причинят волку зла.
– И верно, – согласился Мор. – Тогда вы убьете меня. А потом убежите. Говорят, вы на редкость быстроноги. Но Собака отомстит. Может, вы немного пробежитесь перед тем, как она настигнет вас и разорвет в клочья. Она вцепится в ноги последнего из вас острыми клыками, разгрызет кости и накинется на следующего. А потом, когда вы будете барахтаться на земле, она вернется и прикончит вас одного за другим, – так мы, Сородичи, возвращаемся к подранку, чтобы его добить.
Сайлекс кивал, слушая слова Мора.
– А если мы не вернемся и не убьем тебя?
Двое молодых людей затрясли головами.
– С чего бы вы отказались от своих намерений? – не поверил Мор.
– Как я уже сказал, мы ошиблись, – ответил Сайлекс. – Мы думали, ты поработил волчицу. Мы лишь хотели освободить ее.
– Пожалуйста, поверь нам, – умоляюще протянул Ток.
Мор решил поверить этим людям.
– Хорошо. Я не стану убивать вас, а вы не станете убивать меня. Когда Собака поймет, что мы больше не враги, она вас не тронет. Согласны?
Сайлекс едва заметно улыбнулся.
– Согласны.
– У тебя странный говор, – заметил Крэгг. – Слова те же, но звучат по-другому.
Он с трудом сел на землю и тут же замер, заметив, как Собака дернулась в его сторону.
– Все хорошо, Собака, – сказал Мор. – Людям из разных племен бывает трудно понять друг друга, потому что они по-разному выговаривают слова. Вставай, Крэгг, не бойся. Собака, сидеть.
Крэгг поднялся. Мор ободряюще трепал Собаку по загривку, пока Сайлекс и Ток взбирались на берег. Наконец, все трое снова выстроились перед ним, не в силах подобрать слов. Да и что сказать человеку, которого ты хотел убить?
– Хотите погладить Собаку? – вежливо предложил Мор.
Сайлекс протянул дрожащую руку.
– Все хорошо, Собака, – негромко повторял Мор. Собака вытянула шею и обнюхала раскрытую ладонь Сайлекса.
Его глаза затуманились от выступивших слез.
– Я глажу волка, – почтительно прошептал он. – Никогда не мог даже мечтать об этом. – Он гладил Собаку по спине, запуская пальцы в густую шерсть. – Надо же, на тебе белая отметина!
– Почему это тебя удивляет? – смущенно спросил Мор.
– Мы годами следовали за одной стаей, а в последнее время прикармливали нескольких крупных волчиц, у которых была такая же белая отметина в виде ладони. Наверное, Собака – прямой потомок великой волчицы, которая взяла мясо из моей руки.