– Садитесь, Игорь Иванович. Сигарету, вина? Или вы хотите поесть?
– Нет, не хочу, – Берзин уселся в мягкое кресло и блаженно вытянул ноги. – Единственное, чего я хочу, так это получить объяснения, на каком основании вы захватили силой гражданина другого государства и держите его помимо его воли на своем судне.
– А я могу вам ответить. Причем честно. Хотя в той или иной форме вы этот ответ уже слышали от меня, как и все мои предложения вам. Я офицер внешней разведки, меня интересует информация, которой вы располагаете. Вас захватили с целью получения этой информации. Да, оперативным путем и в нарушение всех международных юридических норм.
– Это нормально? – осведомился Берзин.
– А ваша разведка так не делает, когда возникает необходимость?
– Как? Захватить человека, вывезти его за пределы страны и вытрясать из него сведения? Нет, так мы не поступаем. Вот захватить преступника, который совершил тяжкое преступление против моей страны, – такое возможно, но опять же… это подлежит огласке впоследствии. А в моем случае, мне грозит только смерть.
– Необязательно, – возразил Ложичко. – Я с вами предельно откровенен. Если вы согласитесь на сотрудничество, вам даже не придется работать против своей страны.
– Странная форма предательства – не нанести вреда своей Родине.
– Не передергивайте, Берзин, не передергивайте. Я выразился иначе. Вы даете мне информацию, и больше никто и никогда вас не заставит работать против своей Родины.
– В разведке так легко не отпускают. Мне можете этих сказок не рассказывать.
– А я вам скажу даже больше. Отчасти для того, чтобы вы мне поверили, а отчасти из-за того, что я уверен, что мы с вами договоримся.
– Не надо, – устало покачал головой Берзин.
– Надо, надо! – резко бросил Ложичко. – Хотя бы для того, чтобы вы осознали еще раз и окончательно. Вы слишком много узнали здесь. И вы отсюда либо выйдете моим союзником, либо… не выйдете совсем.
– Вот это все я понял уже давно, – с сарказмом ответил Берзин. – В первые минуты пребывания на вашей яхте. Вы не церемонитесь. Даже для нашей профессии вы слишком циничны. Или на этом настаивают ваши заказчики?
– Верно. Вы все верно понимаете, Игорь Иванович. Да, есть определенные круги, я специально буду избегать формулировок «организации», которые заинтересованы в срыве работ по строительству моста между материком и Крымом. И эти круги в состоянии заплатить вам за вашу информационную услугу так много, что вас это обеспечит на всю оставшуюся жизнь. И не только вас, а вашу жену, ваших детей, обучение в престижном западном вузе, машина, дом… все по полной программе.
– А вы уже все это получили, Алексей Богданович? Я имею в виду дом, машину, деньги. Яхту я вот вижу, но она, видимо, казенная.
– Не надо ерничать! – взорвался Ложичко. – Ваша услуга для них дороже стоит. Дороже, чем десяток таких, как я, рядовых исполнителей. Я лишь инструмент, а это стоит не так дорого, хотя и тоже оплачивается хорошо. А вы – это решение проблемы! И за решение ее они заплатят столько, сколько вы запросите!
– Знаете, что мне хочется запросить?