– Вот клиника, в которую я рекомендую обратиться. Перед операцией Биму сделают УЗИ сердца и грыжевого мешка, возьмут кровь на анализ… Одним словом, сделают всё, как надо.
Он мельком взглянул на помрачневшее лицо хозяина и, помедлив, добавил:
– Позвоните туда. Если по стоимости будет неподъемно, попробуйте обратиться в государственную ветеринарную станцию, – перед мысленным взором промелькнуло Катино лицо, и парень улыбнулся, – там тоже встречаются хорошие специалисты.
Во вторник ему позвонила Аня. Она работала анестезиологом в клинике «Горностай», и в былые времена охотно ассистировала Алексею на операциях.
– Алексей Петрович! Здравствуйте!
– Привет, Анечка, рад слышать. Ты по делу или так? На вызов мчу.
– К нам на хирургию обратилась пара с беспородным кобелем. Промежностная грыжа. Они показали записку, я почерк ваш узнала сразу.
Алексей съехал на обочину и перехватил телефон поудобнее:
– Да, я приезжал к ним на дом в субботу. Прооперировали?
Аня грустно ответила:
– Усыпили на столе. Грыжа ущемилась, обратились уже с острой болью. Костя их взял, хотя у них на операцию денег не хватало, как я поняла. Грыжевой мешок открыл, а там кишечник уже в некрозе. Надо резекцию делать. Но пёс бы не пережил, у него по анализам уже острая почечная недостаточность развивалась.
– Проклятие! Я же предупреждал их! Я говорил, что откладывать нельзя!
– Алексей Петрович, вы тут точно ни при чем. Они его изначально не хотели оперировать. Не потянуть им было. Решили, что 12 лет – достойная жизнь для крупной собаки. Я звоню на самом деле по другому поводу. Работы для меня нет? Мы с мужем ипотеку хотим брать, подработка не помешает.
– Скоро, возможно, будет. И УЗИста надо искать, но со своим аппаратом. Я перезвоню.
В бессильной ярости Лёша ударил по рулю ладонями, потом ещё и ещё. Отец всегда предостерегал его от комплекса бога, говорил, что нельзя спасти всех. Но Биму можно было бы помочь, если бы не миллион «если». Да что там, если бы хозяева своевременно кастрировали беспородного найденыша, то и грыжи бы у него не было.
Сам не зная, зачем, Алексей набрал Катин номер. Он обещал ей присмотреть за таксой завтра, так что звонок её не удивит. Едва Лёша услышал любимый голос, как тугой узел в груди начал распускаться.
– Катя, привет!
– Привет! Что-то случилось? О нет, ты не сможешь завтра забрать Лорку, да?
– Нет, совсем нет. Смогу. Дело не в этом. Катя, я…У меня вызов в соседний от тебя дом. Могу забежать через пару часов, заодно ключи от квартиры мне дашь.
О том, что на самом деле вызов был на другом конце города, Алексей предпочел умолчать. И чуть не отменил визит вовсе, услышав:
– Приезжай, конечно! Если не поздно будет, сходим в парк погулять.
Катя закружилась по комнате, потом спохватилась и стала наводить дома порядок. Она твердо решила пригласить Лёшу зайти.
Рыжая такса проснулась и громко захлопала ушами, стряхивая остатки дремоты. Она сразу заметила, что хозяйка достала особый длинный поводок. Это могло значить только одно – предстоит хорошая прогулка! Вскоре Лора уже мчалась вниз по лестнице, призывая хозяйку не отставать. Собака издалека почуяла своего фаворита и рассчитывала, что и в этот раз он угостит её чем-то вкусненьким.