По мере погружения в хаос авторитет парламентских институтов и политических объединений, с этими институтами связанных, будет снижаться. Эпицентр политической жизни начнёт перемещаться на улицы. И это обстоятельство предоставит украинскому нацизму новые шансы прийти к власти. Дальше всё будет зависеть от стечения обстоятельств и личностных качеств лидеров Национального корпуса.
Сами лидеры праворадикалов эту возможность осознают и делают на неё основную ставку. Тактический лозунг Национального корпуса сегодня звучит: «чем хуже — тем лучше». Чем хуже будет ситуация в стране — тем больше шансов у радикалов прийти к власти. Всё, что сможет сделать нацистское движение Украины в нынешних условиях, — это постараться дестабилизировать политическую ситуацию в стране. И оно старается.
По мере усиления такой дестабилизации радикализация нацистских настроений будет присуща уже украинскому обществу в целом. И в этой ситуации параллели со столь любимой украинскими наци гитлеровской Германией выглядят неизбежными. Идеология нацизма не была в Германией идеологией исключительно одной небольшой группы. К несчастью для страны, на определённом этапе нацизм стал идеологией германской нации в целом. И за этот исторический выбор нация расплачивалась десятилетиями утраты единой государственности. Вторая половина XX века прошла под знаком отсутствия на политической карте мира единого германского государства. Нечто похожее проявляется сегодня и на украинском историческом горизонте. В последние мгновения своей исторической жизни украинское государство и то, что можно формально обозначить «украинской нацией», стремительно погружаются в нацизм. Но если Германия, пусть и с огромными издержками, смогла из этого состояния выйти, то Украина подобной возможности не имеет. Страна стремительно погружается в Ничто. И в этом процессе проявляется один из важнейших исторических законов, гласящий, что правом на долгую жизнь обладает лишь органичное и естественное, а всё сконструированное и искусственное имеет шанс лишь на кратковременное и абсурдное существование, после чего оно должно будет умереть.
В этом контексте символ Чёрного Солнца, столь любимый украинскими нацистами, обретает особый смысл. Согласно эзотерическим учениям, свет этой звезды мог быть доступен только посвящённым, — людям, обладающим высшей духовной силой[882]. А непосвящённые, увидевшие Чёрное Солнце, сходили с ума и умирали. Сегодня создаётся впечатление, что Чёрное Солнце светит над всей Украиной. И вследствие этого на пути к саморазрушению страна проходит фазу безумия. Политическая независимость обернулась для страны глобальной геополитической катастрофой.
Разговоры о «правом повороте» в европейской политике стали уже общим местом у экспертов, оценивающих сегодняшние идеологические тренды Старого света. Никто не сомневается в «национализации» политического дискурса Европейского союза; споры идут лишь о том, долго ли продлится этот тренд, какие факторы в наибольшей степени за него ответственны и насколько в целом эти свежие (или, напротив, архаичные) веяния угрожают Европейскому проекту как таковому. Особенно смелые комментаторы прогнозируют, что объединённая Европа, поступательно развивавшаяся фактически с момента окончания Второй мировой войны, при достаточной степени «ренационализации» составляющих её национальных государств может просто прекратить существование как единое целое. Некоторые в этой связи говорят о перспективах наступления «новых 1930-х», а то и Нового Средневековья.