Говард: Я протестую против такого определения!
Голос: Уничтожение двадцати восьми тысяч человек — всех представителей расы людей в Паксе — вы не считаете геноцидом?
Говард: Это бизнес. У нас не было другого выхода. Власти Ромы велели нам покинуть их мир. Затевать войну было не с руки. Понадобилось бы много солдат, а это — утечка информации. К тому же нежелательно ссориться с нолами. Без них поселок не смог бы существовать. Оставалось поставить Рому в зависимость. Способ нашли. Без людей нолы хиреют, превращаются в племя, пребывающее в первобытном состоянии, каковым оно, собственно, и являлось до прихода римского легиона. Мы стали эксклюзивным поставщиком мужчин-доноров, предварительно уничтожив конкурирующие особи.
Голос: В том числе женщин и детей?
Говард: Вирус не разбирает.
Голос: Это был какой-то особый штамм? Биологическое оружие?
Говард: Обычный вирус лихорадки Эбола. У корпорации он имелся. В 70-е FAGG привлекали для разработки вакцины. Проект признали невыгодным. Лихорадкой болеют в Африке, а там люди бедные. Работы свернули, но штамм остался. Его и применили. Мы не ожидали такого эффекта. На Земле часть заразившихся лихорадкой выживает. Здесь умерли все.
Голос: Почему не умирали нолы с сармами?
Говард: У них иммунитет к этой болезни. И не только к ней. Мы проверяли.
Голос: То есть искусственно заражали аборигенов? Это преступление!
Говард: Я сказал бы: «эксперимент». Он дал любопытный результат. Абориген даже с незначительной примесью крови нол не болеет Эбола — и не только ей.
Голос: Тогда почему вымерли люди? Они потомки смешанных браков.
Говард: Тысячелетие назад в Роме разделили расы. За это время линия людей очистилась. К тому же их было мало. Это приводило к близкородственному смешиванию, что ослабляет генетический потенциал.
Голос: Как вы организовали эпидемию?
Говард: Стандартная схема. Среди аборигенов подбирается особь или особи, готовые на все ради власти. Им оказывают поддержку, дают деньги. Подобное происходит и на земле. Гранты на поддержку гражданского общества, тренинги, семинары… Вам назвать страны или сами вспомните? Республика Рома в этом смысле не исключение.
Голос: Особью стала Октавия, верховный понтифик Ромы?
Говард: В ту пору — обычная жрица.
Голос: Недавно она умерла, вместе с дочерью. Отчего?
Говард: Самоубийство.
Голос: С помощью вина, которое ей поднес служащий FAGG?
Говард (восклицает): Откуда вы знаете?
Голос: Марта сообщила. Пит Браун взял у нее цианид, сославшись на ваш приказ. В тот же вечер Октавия с дочерью умерли.
Говард: Сука!
Голос: Если вы о Марте, то зря. Она проявила благоразумие. Чистосердечное признание смягчает вину и помогает выявить преступника. Марта не подсыпала Октавии яд.
Говард: Зато выкачивала кровь у димидий.
Голос: Мы об этом еще поговорим. Итак. Свыше двадцати восьми тысяч людей убито. На Земле за такие преступления когда-то вешали. Вдобавок фармацевтическая компания торгует людьми. Она занимается этим вот уже тридцать лет. Ради чего?
Говард: Витус! Только это не официальное название. По документам он значится «препаратом № 1398».