— Бывает, — буркнула женщина и хлопнула дверью.
Вика несколько минут простояла, не шелохнувшись. Затем медленно, стараясь не цокать каблуками, начала спускаться.
За окном шел густой снег. Обычно декабрь в Соминске состоял из грязи и дождя, но этот год преподнес сюрприз. После того, как Руслан ушел в институт, Вика занялась изучением ПДД. Экзамен на носу, а в голове пустота. Вновь почувствовав себя студенткой, она сидела и размышляла, в какой из дворов на картинке может повернуть черная машина, когда дверь защелкала замком. Руслан так рано прийти еще не мог.
«Неужели мама, — вышла Вика в коридор. — Но она же без предупреждения не приезжает!»
Вошел Руслан. Его лицо сияло, словно подсвечивалось изнутри мощным прожектором.
— Милая, — с порога сказал он. — У меня сюрприз!
— Сюрприз? — Вика подозрительно посмотрела на него. — Что за сюрприз?
— Надень что-нибудь, и пойдем со мной.
Виктория накинула куртку на халат. После они вышли на улицу. Руслан остановился возле бежевой машины отечественного производства, припаркованной возле самого подъезда. Демонстративно достал брелок с ключами и нажал кнопочку.
«Бип-бип» — ответил автомобиль.
— Не новая, — признался Руслан. — Но подвернулась возможность купить нормальную машину почти за бесценок… Почему бы и нет? Залезай, погреемся.
Он поглядел на подругу, ожидая похвалы. Вика перевела взгляд с автомобиля на Руслана и обратно.
— Такая лучше, чем никакая, — согласилась она. — Только меня удивляет, что ты сделал такую покупку, даже не посоветовавшись со мной.
— Я сюрприз хотел сделать! — Руслан обнял подругу, поцеловал в щеку. — Чтоб ты получила права и уехала на собственной машине.
— Пойдем в дом, — сказала Вика.
— Пойдем, — вздохнул Руслан.
Машина весело попрощалась: «бип-бип».
В один из зимних вечеров, когда люди еще не начали выходить с работ, однако ночь уже приступила к полномасштабной оккупации, позвонила Дарья. В последнее время они разговаривали редко. Одноклассница частенько пропадала на целые недели.
А когда Вика хотела ее услышать, Даша была занята. Или делала вид.
— Привет! — раздался, как всегда, жизнерадостный голос подруги.
— Привет. Как дела?
— У меня нормально. У тебя?
— Что с тобой? — поинтересовалась Вика. — Обычно на вопрос «как дела» ты отвечаешь долгим рассказом с миллиардом подробностей и тысячей отступлений, а тут «все нормально».
— Прости, у меня просто времени нет. Убегаю.
— Ясно, — Вика давно отучилась спрашивать, куда Даша убегает по вечерам. — Машину собираюсь брать, а какую не знаю.
Вика, после обсуждения с Русланом, решила продать отечественный автопром, который для анекдотов годится лучше, чем для дорог. И приобрести иномарку. Денег, при желании, хватало даже на новую. Конечно, поначалу придется затянуть пояса.
О том, что машина тольяттинского производства пылится под окнами дома, Вика подруге не рассказывала. Дарья бы не оценила такую покупку. Она ездила на дорогом немецком джипе. Наверняка одноклассница бы поинтересовалась, как ездится на чуде техники родимого производства.
А ездится плохо. Оказалось, что пятая не включается. Задняя втыкается лишь в полнолуние, если остановиться на перекрестке и пустым ведром разбить зеркало, после чего одновременно погладить черного кота и правую руку мертвеца. И это если не считать, что при полном повороте руля колеса трутся о защиту, а странное и непонятное мастерам постукивание из-под капота вовсе не слышать. Коробку передач никто ремонтировать не взялся. Сослались на то, что этот хлам надо целиком и полностью менять. При этом Вика так и не поняла, что именно обозвали хламом: трансмиссию или весь автомобиль.