— А я по подиуму ходить мечтала, — поддалась Виктория настроению. — В детстве смотрела на моделей с обожанием. Собирала журналы, вырезала…
— А что случилось? — Алиса с недоумением осмотрела фигуру подруги.
— Да что?! — вздохнула Вика. — То, что случается, когда ты о чем-то мечтаешь, но не прилагаешь никаких усилий. Денег у мамы, чтоб отдать меня в модельное агентство, не было, а я, сунувшись сама, получила от ворот поворот. Как сейчас помню слова какой-то толстой мымры, которая директором была: «Таких как ты у меня миллион и три тачки. Думаешь, самая замечательная и неповторимая? Разуй глаза, девочка».
— И что ты?
— На инженера-технолога учиться пошла! — Вика посмотрела на Алису, а в следующую секунду они задорно рассмеялись, будто на пляже лежали, а не смерти ждали.
— Мне где-то до двадцати лет, казалось смыслом жизни ходить по подиуму, — отсмеялась Вика. — Я смотрела на красивых женщин и думала, что они делают?! Почему не модели? А потом… совсем недавно, поняла, что смысл жизни другой, — грустно закончила она.
— И какой? — поинтересовалась Алиса.
— У каждого свой, — на несколько секунд повисла тишина. — Но при этом один на всех. Мне, например, до недавнего времени, казалось, что надо непременно посмотреть все страны…
— Посмотреть все страны… — Алиса улыбнулась, — Это смысл жизни?!
— Я ж говорю, что он у каждого свой. Главное, чтоб был. Иначе человек не живет, а существует.
— Ну, у меня он был. Я думала, что смысл жизни любовь. А теперь? Что теперь с нашими смыслами жизни?! Где теперь жизнь, уже не говоря о смысле?!
— Теперь другой смысл, — ответила Вика. — Выжить.
— Смысл жизни чтобы выжить? — прищурилась Алиса.
— Смысл жизни — ставить цели и достигать их.
— Я согласна… — медленно, словно пробуя вкус слов, произнесла Алиса. — Хорошая цель — выжить… Но как ты собираешься ее достигнуть?
— Я тут недавно… от безделья… с памятью играла. Жизнь вспоминала. Прокручивала ее в мельчайших подробностях, когда поняла, что могу припомнить даже самые мелкие нюансы. — Вика тяжело вздохнула, несколько минут помолчала. — Когда мне было одиннадцать лет, — начала она. — У меня пропал отец. Я всегда думала, что пропал. Но теперь… сомневаюсь, — спустя несколько секунд тихо продолжила. — Помню, как выхожу утром на кухню, а папа стоит у окна, напряженно за чем-то наблюдает. Я подошла, стала рядом. Начала всматриваться, что он увидел такого интересного. А папа говорит: «Сознание определяет бытие, доченька. Все, что с нами происходит — проекция нашего сознания. Ведь если ты чего-то сильно захочешь, то у тебя это будет. А когда человек сильно хочет, то бессознательно прикладывает усилия к достижению цели и в итоге добивается. Получается, что наша реальность контролируется нашим сознанием, а нам для этого стоит лишь контролировать сознание. Сознание определяет бытие, доченька!». Я тогда ничегошеньки не поняла и просто кивнула, а он собрался и ушел на работу…
— И? — не выдержала молчания Алиса.
— Я его больше не видела. Но я, наконец, поняла, что он имел в виду.
— Он не Америку открыл, — хмыкнула подруга.