×
Traktatov.net » Спящие » Читать онлайн
Страница 130 из 152 Настройки

Когда она очнулась и осознала, что дышит… то чуть не задохнулась. Всепоглощающая и всеобъемлющая радость, граничащая с острым чувством невозможности происходящего, которая овладела ей в первые минуты, резко испарилась, стоило лишь слегка повернуть голову. На соседнем кресле, привязанный, по-прежнему находился труп Руслана. Вика несколько долгих минут смотрела на останки родного человека. Чувствовала, что каждое мгновение может расплакаться. Но слезы вытекли в те безумные дни, когда он сел в машину и спросил: «Тебя подвезти?». Щемяще-разрывающее чувство любви полностью скрылось под завесой безразличной злости и усталости. Вика смотрела в окровавленные глазницы. На периферии сознания возникали картинки счастливого прошлого, но они были словно кадрами фильма, событиями другой, чужой жизни. В тот момент она почувствовала пустоту в душе, будто лопнула струна и инструмент еще может играть, но уже без того набора звуков, что прежде.

Когда пришли бравые ребята из охраны, Вика безропотно поплелась в комнату. Кулем рухнула в постель. Но стоило закрыть глаза, как мир закружился и провалился в яму. Мелькали лица, события перерастали одно в другое. Калейдоскоп времени перекрутил воспоминания в сумасшедшем порядке: вот она готовится к вступительным экзаменам, а следом тренер вызывает в спарринг; вот она маленькая сидит в пластмассовой ванночке, а папа, напевая «Чебурашку», мылит ей волосы, а следом бетонный забор поверх которого колючая проволока и крохотный кусочек неба; вот она целуется с парнем, а следом спящий с двумя дырками в районе сердца говорит: «Я посмотрю, что ты будешь делать на моем месте».

Девушек привели в лабораторию. За столом, разглядывая что-то под микроскопом, сидел профессор. Перед Викиным взором моментально возник труп Руслана. Она представила, что его, словно мусор, унесли и сожгли, а пепел ссыпали в общую урну, к сотням таких же, переработанных цивилизацией людей.

— Проходите, проходите! — приветствовал Филипп. Он повернулся, жестом отослал подручных. — Присаживайтесь, — указал на кресла. — Я утром задумался над тем, нужна ли вам одежда?

Вика с Алисой переглянулись.

— Думаю, обойдемся, — буркнула Вика.

— Да вот и я так, конечно же, подумал. Вам-то она зачем?

Алиса присела в кресло, где недавно умер Руслан. Вика осталась стоять. Вид кресла вызвал невероятную боль, будто в каждое нервное окончание одновременно воткнули иголки.

Алиса рассматривала каждый предмет. Все выглядело как обычно, но по-другому. Каждая колбочка, каждый проводок радовал! Каждый предмет, к которому она прикасалась, вызывал бурю эмоций. Алисе казалось, что окружающее радуется вместе с ней. Она глядела вокруг, вдыхала воздух, наполненный вонью реагентов. И он казался прекрасен. Мир вновь расцвел всеми красками: солнце светило сквозь зарешеченное окно совершенно не так, как двадцать три года до этого; обычный белый цвет стен, прекратил быть обычным, а стал ослепительно-завораживающим цветом надежды и перемен; даже охранники и те показались добрее.

Желудок бурчал, требуя еду — и это казалось прекрасно; глаза слипались ото сна, хотелось лечь и забыться давно не ощущаемым удовольствием — и это казалось прекрасно; голова болела — но это тоже казалось прекрасно. Алиса ощущала себя живой! Одна эта мысль настолько пьянила, насколько весь спирт мира не в состоянии.