Никто, даже Вика, не представляли, сколько трудов, физических и душевных, стоило Дарье положить на то, чтоб стать фигуристой блондинкой.
«Стучи и тебе откроют», — сказала мать, когда Даша поделилась клятвой.
Воспоминание о Вике вызвало досаду, но в этот момент двери лифта открылись. На лестничной клетке стояли два паренька шестнадцати лет. Сосед и его друг застыли при виде Дарьи.
«Видели б они меня десять лет назад, — подумала она. — Скорее всего, назвали б Баракой — вспомнила школьную кличку».
— Привет мальчики, — поздоровалась Даша, проходя мимо. Лифт за спиной закрылся, но никуда не поехал. Перед дверью Даша открыла сумочку, ключи оказались на самом дне, а замок вновь заел на втором обороте.
Закрывая дверь, она видела, что парни продолжают стоять и смотреть ей вслед.
— Похотливые сволочи, — пробормотала Даша.
Она скинула туфли, сумочку бросила у входа. Когда проходила мимо зеркала, периферийным зрением заметила нечто странное. Обернулась к зеркалу и на несколько секунд застыла. Стало понятно, почему парни не могли оторвать от нее глаз. Эффектная блондинка с засохшим в волосах голубиным пометом смотрится куда эффектней.
В другое время она бы покраснела, но в этот раз сил уже не осталось.
После душа Дарья решила что-нибудь перекусить, хотя до этого мечтала лишь о кровати. В холодильнике из того, что не надо готовить, нашлась лишь баночка шпрот. Даша открыла ее, заварила пакетик чая.
— Отличный ужин, — усмехнулась она. — Такого ни в одном ресторане не подадут!
Включила телевизор и села ужинать. Пульт давным-давно где-то потерялся. Другой Даша покупать не спешила. Большой плазменный телевизор в спальне, она смотрела крайне редко, а старый, с кинескопом, на кухне, всего-то включала раза два. Первый — настроить каналы. Второй — когда притащила торт и, как хомяк, под работающий телевизор, съела.
Показывали очередное ток-шоу. Даша решила встать переключить канал, но в последнее момент поняла, что слишком устала для такого подвига.
«Если встану, — решила она. — То чтоб отправится в кровать».
Подцепила вилкой рыбку и отправила в рот. Запила чаем.
— … вульгарно! — кричала женщина из зала, ведущий рядом слегка посмеивался. — Вы пренебрегаете законами мироздания! Забыли «Прах к праху»? Как можно над живыми людьми ставить подобные эксперименты?!
— Женщина, послушайте… — попытался сказать один из участников программы, мужчина с красивыми, пышными усами и начинающей седеть головой.
— Это же люди! — не слышала зрительница. — Поймите вы! ЛЮДИ! Живые или мертвые, они люди!
— Женщина, — взял слово мужчина с пышными усами. — Никто никаких экспериментов не проводит! Откуда такие домыслы?! Просто человечеству необходимо знать, почему люди не могут спокойно умереть. А для этого приходится, поймите, приходится, — сделал ударение на последнем слове. — Делать кое-какие опыты. Это не означает, что над спящими издеваются. Никоим образом!
— Заканчивайте рассказывать про то, какие вы добрые и пушистые! — перебил скандальный политик. — Знаем мы вас! Как вы можете объяснить то, что недавно водитель автобуса врезался в бензовоз, убив тем самым всех пассажиров?