×
Traktatov.net » Диверсионная команда » Читать онлайн
Страница 86 из 241 Настройки

— Ладно, не томи душу, командир, говори, кто с тобой пойдет, а кто останется, — прогудел мичман Лебедев.

— Со мной идут, — тихо начал перечислять Чечетов, — Ким, Зульфибаев и пулеметный расчет Зиновьев, Скалий. Остальными будет командовать капитан Волин. Кадыров и Лебедев его заместители. Все, давайте прощаться.

Прощания у разведчиков короткие, кто обнялся по-братски, кто просто пожал друг другу руки, обменялись парой напутственных слов. И никто не знает, кому вернуться домой, а кому и сгинуть на чужбине. Пожав руку Волину, Чечетов сказал:

— Рассчитывай на своих заместителей, они тертые калачи и засады им устраивать не впервой. Береги себя, Игорек.

— До встречи, — тихо произнес Волин, он не знал, что принято говорить в таких случаях, но искренне надеялся на встречу.

Группа во главе с Чечетовым двинулась дальше. Впереди командир, за ним Ким с автоматом на плече. За старшим лейтенантом пулеметный расчет. Замыкающий — прапорщик Зульфибаев, руки на висящем на шее автомате, а из-за спины выглядывает длинный ствол снайперской винтовки.

Пока Волин смотрел вслед уходящей группе, мичман Лебедев развил бурную деятельность по устройству засады. Распределив бойцов по местам, он подошел к капитану.

— Тут, товарищ капитан, я немного без вас похозяйничал. «Утес» я пристроил на том мыску, — мичман рукой указал в направлении, где братья Назаренковы маскировали крупнокалиберный пулемет. — «Утес» своим огнем прикроет вход в ущелье и будет держать под кинжальным огнем пространство вплоть до середины. А ниже, — рука Лебедева скользнула по подножию горы, где маскировались бойцы из спортроты, — «ПК» Исаева, Воробьева при поддержке «калашей» Цыганенко, Колычева, Бесчаснова и снайпера Иванникова перекроют середину. Ну а ближнюю дистанцию перекроем мы: вы, я, Гога, Кадыр. Кроме того, при помощи «подствольников» можно перекрыть все ущелье навесной стрельбой; даже если «духи» попытаются нас обойти, они все равно попадут под огонь верхнего и среднего уровня, да и мы их достанем навесом.

Осмотрев позицию, определенную Лебедевым, Волин не нашел ни одного изъяна.

— Спасибо, Михалыч, — тихо проговорил капитан.

Каждый из диверсантов занял отведенное мичманом место и деловито готовил позицию, раскладывая острые осколки горной породы и выкладывая из них бруствер, который должен будет их защитить от пуль и осколков.

Подготовив свою позицию, Волин обошел позиции бойцов, еще раз убедившись в исключительно удачном выборе Лебедева. Этот уже немолодой грузный, медведеподобный мужчина обладал природными задатками бойца, воина, командира.

«Золотой слиток русского генофонда», — подумал Игорь, глядя на рыжую щетину мичмана. А вслух он произнес:

— Михал Михалыч, есть идея. Не желаете полюбопытствовать?

Они спустились на дно ущелья, где петляла узкая тропа. Волин молча, пальцем обозначил места укрывшихся бойцов и так же пальцем в воздухе прочертил траектории стрельбы, потом сказал:

— Когда «духи» займут ущелье, влупить по ним из «вайперов» всей группой. Что скажете?

— Ого...го, — вырвалось у мичмана, — это как во времена Синопского сражения, огонь всем бортом. Десяток осколочно-фугасных зарядов в этой дыре... Кого не разорвет взрывчаткой или не посечет осколками, того завалит каменюками.