×
Traktatov.net » Диверсионная команда » Читать онлайн
Страница 79 из 241 Настройки

«Сначала надо взять власть. А условия договора? А кто их на Востоке выполняет...» — эта мысль развеселила Абдулхана.

Конвой, сопровождающий лидера таджиков, на окраине Кабула встретила президентская бронегруппа, покрытая толстым слоем пыли БМП-1, где вместо башни была приварена платформа с двуствольной зенитной установкой. И три латаных-перелатаных БТРа. От броне группы отделился молодой офицер, одетый в мышиного цвета форму, бегом бросился к «УАЗу» Нурадина, на ходу поддерживая болтающуюся пластиковую кобуру. Коротко представившись, офицер объявил:

— В городе неспокойно, по приказу президента наша группа будет сопровождать вас до президентского дворца.

— Я польщен такой заботой президента, — Нурадин приложил руку к груди.

Город встретил колонну таджиков развалинами домов, черными глазницами выгоревших окон. На перекрестках встречались баррикады из мешков с песком, перевернутые остовы обгоревших машин, обезображенная взрывами бронетехника. Мирного населения на улицах мало, все больше солдаты войск Раббани. Ближе к центру все больше людей, мужчины, женщины, даже дети. У тротуаров стоят машины с расписанными западной рекламой боками, ослы, нагруженные неказистым грузом. На центральном базаре и вовсе шумно, многолюдно, как будто и нет никакой войны. Президентский дворец был похож на осажденную крепость, внизу баррикады, ощетинившиеся десятками пулеметных стволов, в брусчатку вкопаны по самую башню несколько танков. Стены некогда величественного здания в проломах от артиллерийских снарядов и щербинах от крупнокалиберных пуль. На крыше стоят пулеметы, выставив ребристые стволы сквозь бронещиты, возле них медленно ходят часовые, одетые в тяжелые бронежилеты и стальные каски. Как успел заметить Нурадин, каждый из охранников был вооружен противотанковым гранатометом, который держал в руках, а из-за спины торчали оперения реактивных гранат. Дворцовая площадь была изрыта воронками от снарядов. Разглядывая этот интерьер войны, мулла Нурадин с тоской констатировал, что гражданская война делит население страны не на две части, а на множество, великое множество. И лидеры всех группировок рвутся к власти, желая единолично управлять страной. Настоящим же хозяином может стать только тот, кто под корень уничтожит своих конкурентов. Большевики поняли это сразу, и семьдесят лет страна, собранная из разных народов (некоторые из них друг друга до смерти ненавидели), понятия не имела, что такое гражданская война. Взглянув еще раз на баррикады, ощетинившиеся стволами пулеметов и гранатометов, Нурадин снова погрузился в свои размышления.

«К сожалению, Раббани этого не учел, когда дорвался до власти. Я не могу быть таким легкомысленным. Прежде чем идти на Душанбе, надо здесь стать единственным лидером. Как? Пусть это мне подскажет сэр английский шпион. Кроме денег, оружия, инструкторов мне необходима единоличная власть».

Ворота президентского дворца медленно открылись, афганские боевики замерли, пропуская вперед кавалькаду таджикского лидера. Внутренний двор почти не пострадал, кое-где лишь были выбиты стекла из окон и взорвана беседка у фонтана.