— Итак, что вы хотели?
— Благодаря неумелым действиям вашего представителя сейчас ситуация накалена до предела.
— Что мы можем сделать?
— Отменить задуманное.
— А какие нам с этого выгоды?
— Взамен, — министр сделал небольшую паузу, — мы предлагаем равноправное партнерство.
— Пятьдесят на пятьдесят?
— Да.
— Гарантии? — Госсекретарь решил дожать британца.
— Наш друг, — произносить вслух имя лидера таджикской оппозиции министр не решился даже при играющем автомате, — выставил слишком дорогие условия. Наш Кабинет министров сейчас подсчитывает, во что это предприятие обойдется казне. Завтра вам передадут его требования, после изучения которых мы сможем встретиться и обсудить все детально. А после подписать трехстороннее соглашение.
— А до тех пор?
— До тех пор переговоры замораживаются, — отхлебывая из своей чашки кофе, проговорил британец, — но мы бы хотели услышать, что и с вашей стороны не будут предприняты агрессивные действия.
— Само собой разумеется.
И мужчины пожали друг другу руки.
«Самые короткие в моей практике переговоры, — подумал госсекретарь, — а может, и во всей истории дипломатии».
Взяв со столика свою чашку, министр иностранных дел Британии внутренне содрогнулся. «Боже мой, в каких местах приходится творить историю империи».
Заключительная фаза операции «Контрольный выстрел» должна была пройти на окраине Кабула. Рано Турхамадин выбрал место для засады на территории брошенного военного городка советского мотострелкового полка. Здесь, среди руин, можно было легко укрыться и незаметно отойти. Маршрут отхода тоже был выбран российским резидентом, после выполнения задания «стрелки» должны будут податься не в горы (что естественно для нормального мышления), а, наоборот, просочиться обратно в Кабул. Место, где можно укрыть диверсантов, Рано уже подобрал, это будет подвал его собственного особняка.
— После того как все будет закончено, — сказал Турхамадин, указывая на карту-схему Бойко, — вы отойдете к дальней стене городка. Там есть пролом в бетонной ограде. В трехстах метрах к востоку будет глубокий высохший арык. По нему вы доберетесь до земляной дамбы. Там вас будет ждать Ахмед. Потом, когда все утихнет, Ахмед вас выведет к границе.
Подполковник дотошно изучил карту. Она была выполнена тщательно. Валерий ногтем большого пальца провел из нескольких точек на территории городка линии в направлении дороги, потом обвел ногтем еще несколько точек, на мгновение задумавшись, сказал:
— Хорошо, на месте сориентируемся. А как мы попадем в этот район?
— Вас туда отвезет на грузовике Ахмед.
Бойко взглянул на невысокого коренастого Ахмеда, бывший пилот сменил кожаный комбинезон пилота на шаровары, домотканую рубаху до колен и выцветший тюрбан и был похож на обычного дехканина. Подполковник вспомнил, как прошлой ночью Ахмед деловито поливал планер бензином, а затем, как профессиональный бейсболист, отойдя подальше, запустил в него алюминиевый цилиндр зажигательной гранаты. В одно мгновение летательный аппарат превратился в огромный полыхающий костер. Через четверть часа от планера остался черный силуэт на песке. Разведчики ногами разметали пепел, искажая изображение силуэта, остальное довершит ветер, перегоняющий океан песка по бескрайним просторам пустыни.