Вот же ублюдки! — обратился он уже к своему младшему коллеге. — Не смогли уничтожить её на той планете, на Кромосе, так подослали убийцу уже на Макрос, в самое сердце Великой Империи!
Я думаю, тут дело ясное!
К нам попал шпион неизвестной нам расы. Он никогда не выдаст своих настоящих хозяев, так как попросту не помнит их! Его снабдили минимумом информации — о месте высадки, о цели задания…. Они думали, что у нас в Специальном Отделе работают одни дураки и идиоты!
Можешь сказать что-то еще?
— Да, могу! Но сначала — вопрос: почему вы называете меня представителем неизвестной расы? Я же человек, точно такой же, как и вы все! Вы же брали у меня кровь и ткани на анализ!
— Потому и говорим, поскольку имеем результаты анализа образцов, изъятых у тебя! Ты — не человек! Твой геном не совпадает с нашим геномом и геномом курсантов, обучающихся в Звездной Академии этой бессмертной….. Все время забываю её имя…
— Дита! — подсказал Александр.
— Вот именно! Молодец! Помнишь хоть что-то!
— Что значит — не совпадает?
— А то и значит! Примерно на девяносто девять процентов ты такой же, как и мы все. Но один процент — поверь, для генома это о-очень много — он в тебе не человеческий.
— И какой же?
— Какого-то неизвестного нам животного…
— Выходит…. Вы даже не будете пытаться проверить справедливость моих утверждений?
— Нет! Лично для меня вопрос закрыт! Ты — шпион, изобличен гражданином Великой Империи, допрошен нами….
Тебя выдала твоя же клеточная структура!
— А суд? Должен же быть какой-то суд?
— Суд в Империи, разумеется, есть! Но он — для граждан Великой Империи. Шпионам, таким, как ты, суд не положен.
Наше государство не намерено тратить время и ресурсы своих граждан на лазутчиков. У нас много других, более важных и полезных дел.
— Что со мной сделают? Казнят?
— Да, тебя нужно казнить! Но, поскольку ты еще ничего противоправного против Великой Империи совершить не успел — никого не убил, никаких разведданных не передал, Великий Император милует тебя!
— Это как? Вы меня отпустите?
Нет! Но мы можем заменить тебе смертную казнь на заключение.
— Надолго?
— Разумеется! Заключение — пожизненное.
— А как же время и ресурсы?
— Я вижу, что ты не так глуп, каким показался вначале. Ты прав! Мы, разумеется, не кормим дармоедов, вроде тебя. Они сами кормят себя.
— Как именно?
— Зарабатывают на жизнь, и, как правило, тяжким трудом! Приносят пользу Великой Империи, которой намеревались нанести вред! Я думаю, это вполне справедливо! Мы сохраняем тебе и таким, как ты жизнь, а вы в меру своих сил работаете на благо Великого Императора, даровавшего вам эту самую жизнь!
— И что это за труд? Я могу это узнать?
— Разумеется! Здесь секрета нет! Это — каменоломни! В Империи ведется большое строительство, требуется много строительного материала, рабочих рук, особенно на вот таких тяжелых работах, постоянно не хватает…. Мы используем труд заключенных.
Я думаю, ты должен быть благодарен Великому Императору за то, что он сохранил тебе возможность жить!
— Да, я благодарен ему! — Сашка опустил голову, чтобы дознаватели не заметили, что из его глаз сочится влага. Однако они заметили.