- Дело сделано и полито нашей кровью. Я недооценил врага. Рикар, где Риз? Убит? Ранен?
- Я его не видел, – качнул головой здоровяк. – Может, и был здесь клятый Риз, но я не видал. Под топор только шурды и нежить ложились. Но думаю, нет здесь его. А может, и не было его вовсе. Ушел еще до того, как мы явились по его душу.
- Осмотрите каждое тело! – меня буквально трясло от переполняющей ярости и горя. – Убедитесь, что его нет или найдите труп! Шурды не могли все это сотворить сами, ими кто-то командовал! Они даже метатель сожгли! Их вела твердая и опытная рука!
- Хорошо, господин, – согласно кивнул Рикар, видя мое состояние и не собираясь спорить. Но, похоже, он уже не сомневался, что нам не найти среди трупов тело Риза Мертвящего.
В глубине души понимал это и я. Если он сумел разгадать наш простенький план атаки и заранее подготовился к нему, значит, он понимал, что его войско может потерпеть поражение. И поэтому заранее обеспокоился своей безопасностью, предусмотрев пути отступления.
- Литас жив? – окликнул я отошедшего было здоровяка.
- Жив. Этот чертяка опытный, его так просто не возьмешь, – устало усмехнулся Рикар, закидывая окровавленный топор на плечо.
- Так… - я буквально силком заставил себя отвлечься от поисков Риза и переключиться на более важные задачи. В первую очередь я лидер поселения, и уже потом алчущий мести воин. - Литаса ко мне, Рикар. Вместе с парой охотников. Ты сам возглавь треть воинов и начинайте сгребать тела в кучу. Их пора сжечь. Остальным командуй отход, пусть забирают наших раненых и погибших, да направляются прямиком в поселение. Перед этим отправь туда пару всадников, надо предупредить засадную группу на вершине скалы, чтобы не уходили до тех пор, пока мы все не пройдем ущелье. Через час мы уже должны отсюда уйти, Рикар.
- Верно говорите, господин, – на этот раз на покрытом грязными разводами лице здоровяка читалось ясно видимое удовлетворение. Он был доволен моими разумными решениями и не скрывал этого. Я вовремя очнулся и не стал бросать все силы на поиски рыжего полководца.
- В остальном сам разберешься, – вздохнул я и зашагал по разоренному лагерю шурдов, оглядывая мешанину трупов. К основной массе людей, помогающих раненым воинам, подходить я не стал. Слишком уж много там крови. Пахнет пищей.
Вместо этого прошелся рядом со всеми трупами, и мои щупальца четырежды вонзились в, казалось бы, мертвые тела, ощутив притворяющихся мертвыми шурдов или гоблинов. Я их не видел, а вот вечно голодные ледяные щупальца не обманешь. Прячущиеся под мертвыми телами подранки умирали беззвучно, иногда издавали тихий хрип или взвизг в тот же миг, когда их тела пронзал быстрый удар. Здесь лежали не только шурды, но и обычные гоблины. Во время горячки боя некогда было разбирать, мы убивали всех подряд, не задумываясь.
- Господин! – все схватывающий на лету Литас подскакал ко мне верхом в сопровождении еще двух воинов, вооруженных луками.
- Поищи следы, – велел я. – Человеческие следы. Возможно, он уходил не один, так что рассмотрите хорошенько каждую цепочку свежих отпечатков от лагеря в сторону реки. Если верить россказням пленного шурда, там у них основной лагерь. И Ризу некуда было податься, кроме как туда.