Скрипнула дверь – в аудиторию зашел Алекс, кивнул профессору как давнему знакомому, скупо улыбнулся Селестине, но не сел рядом с ней, а устроился где-то на задних рядах.
«Неужели стесняется подойти? – невольно подумала она. – Хотя про меня здесь точно никто не знает… Представляю, как бы здесь все переполошились, если бы выяснилось, что среди них лунастра».
Впрочем, как только лекция началась, Селестина мгновенно забыла обо всем: профессор оказался хорошим художником. Прямо в воздухе один за другим возникали сложные витиеватые орнаменты из геометрических фигур, листья разной формы, объемные цветы и соцветия, птичьи перья, ожерелья из мелких точек и завитков, плоские и пространственные полотна, проекции неба и земли – мистическая тайновязь вдруг открылась ей во всем многообразии и закружила, захватила с головой. Со все большим воодушевлением лектор рассказывал, что из лунной и астральной энергии можно делать невероятные вещи: строить здания удивительной формы, выращивать прекрасные сады и разбивать чудесные парки, низвергать водопады со скал и даже сотворить сильный ветер. Причем этот ветер может превратиться в настоящий ураган, все зависит от силы и вида энергии, которую использует мистик.
– А можно ли менять реальность с помощью этих плетений? – внезапно услышала она громкий голос Алекса.
Профессор усмехнулся, поглаживая бородку, и одобрительно покивал.
– Понимаю вашу заинтересованность, Александр… Вы хотите поговорить о темной материи – той загадочной и неопределимой субстанции, что скрыта от нас. А ведь кто научится управлять темной материей, сможет изменить мир… в самом прямом смысле. Чтобы ее увидеть, ощутить, использовать, пришлось бы овладеть не только астральной и лунной мистикой, но и так называемой третьей энергией. Собственно, эту материю и назвали темной, потому что достоверно о ней ничего не известно.
По залу пронеслись заинтересованные шепотки. Профессор мгновенно почувствовал внимание аудитории и, как опытный лектор, продолжил развивать тему:
– Как я уже сказал, третья энергия – скрытая, о ней почти ничего не известно. Ее нельзя почувствовать, нельзя свить из нее нить двуликой тайновязи… Несмотря на то, что существование этой необъяснимой энергии давно не тайна, двуликая цивилизация так и не нашла способ ею управлять. Согласно самой популярной гипотезе, третья энергия – это противовес нашей лунной и астральной мистике. Мы забираем энергию у Луны, астры – у звезд, а сами небесные светила пополняют ее за счет неиссякаемого источника третьей энергии. Этот источник – нечто высшее над нами…
– Но есть еще одна теория, – снова вмешался Алекс. – Будто темная энергия по-настоящему темна и несет в себе разрушение и даже гибель нашего мира.
Профессор позволил себе снисходительно улыбнуться.
– Любую тьму разгонит свет, – назидательно произнес он. – Думаю, нам не стоит переживать, ведь свет Луны спасет наш мир от любой темной энергии.
– И звезд, – неожиданно даже для самой себя добавила Селестина. – Свет звезд тоже спасет мир.
– Звезды светят слабо. – Профессор поджал губы. – И для слабых.