– Вот пример вопиющей экологической безграмотности! – Крячко развернулся к этому человеку и измерил его осуждающим взглядом. – Вы читали Рэя Брэдбери? Убийство путешественником во времени крохотной бабочки в прошлом изменило будущее всей планеты!
Тот, ошарашенный громким иностранным именем, явно не знакомым ему, сразу не нашелся что сказать.
Стас же шагнул к пригожей молодайке, которая с интересом поглядывала в его сторону, и негромко попросил:
– Мы не могли бы перекинуться парой слов?
Они отошли в сторону, и он все так же вполголоса полюбопытствовал:
– А что вы делаете сегодня вечером? Мы могли бы встретиться, посидеть в кафе, поговорить о природе, о защите животного мира.
Та просияла улыбкой, немедленно кивнула и заявила:
– Да без вопросов! Мой мерин в отъезде, так что хоть с нормальным мужчиной будет возможность пообщаться. Давайте часиков в восемь, в кафе «Лисичка» – это минут пять ходьбы отсюда.
Раздраженная толпа, наблюдавшая за их разговором, возмущенно загомонила.
– Эй, вы чего там шушукаетесь? – сердито выпалила крупнотелая дама. – Что за секреты?
– Нина, тебе-то какое дело? – Красавица подмигнула Стасу и задорно рассмеялась. – Завидно, что не с тобой секретничают? Ну все, граждане, я пошла. Свое я отработала. Обещали-то по пятьсот, а дали всего по триста. Счастливо оставаться!
Эти слова, сразу же услышанные журналистами, произвели среди них бурную реакцию, как если бы в стакан уксуса всыпали ложку соды. Все тут же забыли о первопричине того, что происходило у гостиницы, и ринулись выяснять у пикетчиков, кто же заказал и оплатил данную акцию. Однако те, теряя плакаты и остатки недавнего апломба, быстренько рассосались кто куда.
Капитан подошел к Гурову и пояснил, что является здешним участковым. По его словам, бумаги на проведение пикета он проверял – все было в порядке. Что самое интересное, разрешение на этот оплаченный спектакль городские власти выдали минувшим днем, менее чем через час после подачи заявки. Означать это могло только одно: у сектантов в местной власти есть очень мощные покровители.
Направляясь к остановке такси, Лев негромко отметил:
– Да, ничего не скажешь! Уделал ты этих манифестантов, что называется, одной левой. Молодец! Я уже не раз говорил, что в тебе пропадает одаренный актер. Правда, в большей степени комедийного жанра. Но очень способный, это факт. Кстати, ты, я так понял, уже успел и свидание назначить?
– А чего теряться? – Крячко жизнерадостно ухмыльнулся. – Тем более для пользы дела. Видишь, как она их посадила в галошу? Вместо намечавшейся драмы получился дешевый водевильчик. Блин! Я даже забыл спросить, как ее зовут. Ничего, у кафе познакомимся!
Стационар психиатрической клиники находился в одном из живописных пригородов Средневолжска, именуемом Полушкой. Опера выбрались из такси, прошли через кованую ажурную калитку на его территорию, засаженную дубом и липами, показали охраннику документы и направились к административному корпусу. Главврач оказался на месте. Он что-то объяснял по телефону своему невидимому собеседнику, судя по всему более высокого ранга. Очень уж часто в его голосе проскальзывали подобострастные нотки.