×
Traktatov.net » Отдел 15-К » Читать онлайн
Страница 40 из 164 Настройки

— А почему его сталь не берет? — уточнил Колька.

— Потому как он нежить, хоть и не бесплотная, но все‑таки — Герман скорчил рожицу — Таких сталь не берет, тут кое‑что другое надо. Нож видишь? Окован чистейшим серебром, потому стрига и подрезал. Экзамен сдашь — такой же получишь.

Когда они вернулись наверх, за вещами, дежурная уже проснулась и испуганно хлопала глазами.

— Мальчики, вы только не говорите никому, что я уснула! — взмолилась она, увидев оперативников.

— Как можно — ответил ей Герман — Да мы и сами вон закемарили маленько, только проснулись. Честно — честно!

Глава пятая

Хозяин погорелого театра

Люк в больничном подвале потом заварили, Герман уехал отчитываться перед Ровниным, а Колька специально дождался рабочих, убедился в том, что здесь теперь не то что страхолюд в шляпе — мышь не проскользнет.

Пока рабочие возились с сваркой, пока двигали рухлядь, чтобы искра её не подожгла, парень все размышлял о событиях этой ночи и том, что сказал ему Герман.

Его удивило то, что им вопросов никто никаких с утра задавать не стал — вроде как после всей этой беготни они должны были у местной администрации возникнуть, неужто никто им не доложит? Тем более что в больнице они решили пробыть до самого утра, подежурить на всякий случай — мало ли…

Но нет — никто и ничего не спросил.

— Слушай, Гер, а отчего так выходит — после некоторых раздумий поинтересовался Колька у оперативника, с аппетитом наворачивающего рисовую кашу, которой сердобольные сестрички решили накормить напарников с утра — Тут всем все пофигу, что ли?

— Думай, чего говоришь — Германа облизал ложку, и она с глухим стуком бахнула в лоб Кольки — Врачи — они молодцы, особенно те, что в муниципалке работают. Кто бы что ни говорил — молодцы. Меня вот пару раз с того света вытаскивали.

— А чего ж тогда… — Колька замялся, не зная, как сформулировать мысль — Ну, мы же…

— Коль, не бери в голову — посоветовал юноше Герман — Это — медики. У них, как и у нас мозги по — другому устроены. Любой обыватель, расскажи я ему о стриге, подумает, что, либо я пьян, либо псих. Но не поверит, точно. А вот тот же давешний Сергей мне поверит.

— Почему? — удивился Колька.

— Да потому что врачи, что в этой больнице работают, да и во многих других, тех, которые с неотложной медициной связаны, они стоят на самой тонкой грани жизни и смерти, а это здорово меняет представления о происходящем в этом мире. Вон, пойди и поговори с сестричками, что ночью дежурят. Рупь за сто — они тебе такого порасскажут, что волосы дыбом встанут. А им хоть бы хны, потому как привыкли.

— Да ладно? — Колька вытер тарелку кусочком хлеба и забросил его в рот.

— Милый мой, это 'Склиф' — Герман махнул рукой — Тут Богу душу отдало немыслимое количество человек, самых разных, не все из них вели безгрешный образ жизни, а потому не только к Всевышнему эти души уходили, но и в другие края. Твое счастье, что мы здесь, наверху, ошивались, а не в районе морга. Вот уж где в темное время суток веселье, поверь мне. Я там как‑то побывал ночью, еще с Свешниковым, старым начальником отдела, что до Ровнина командовал.