— О нет, пожалуйста, только не говори, что я угадала, и ты в свободное время разгуливаешь под зонтиком.
Эльф фыркнул и опять скрылся за дверцей, хотя на его месте я бы смело покрутила пальцем у виска.
— Кстати, с крысами могу помочь. Сейчас я подойду, и ты поймешь, что она нестрашная.
Вместе с почти спящей крысой мы обогнули дверцу и встали напротив застегивающего пиджак эльфа. Я вытянула руку с растекшейся массой вперёд.
— Погладь, она почти мурчит, — эльф нехотя поднял руку и медленно начал опускать. Крыса резко проснулась, вцепилась всеми когтями в мою ладонь, зашипела и приготовилась к прыжку. Без промедления прижала ее к груди и отбежала, спасая эльфа от скорой расправы.
— Я не говорил, что боюсь крыс. Это они странно реагируют на меня.
Такое я видела впервые. Только я отошла от Салганта крыса успокоилась и опять растеклась по руке.
— Но ты же маг, мог бы ее заморозить…
— Она живое существо, — как-то обреченно сказал эльф. — Я не хочу причинять ей боль или воздействовать магией. Тем более я неуверен, что моя магия подействует на нее так, как задумал.
В очередной раз я не нашлась с ответом и просто кивнула. А эльф быстро набросил теплое пальто и на ходу завязал хвост.
Вышли на улицу, и я попыталась отпустить крыску, но она почти свернулась на руке и идти к хозяйке или хозяину отказалась.
Салгант шел спокойно, подняв голову и не обращая внимания на блеск крысиных глаз в его сторону. Я тоже шла и ловила на себе грустные взгляды. Мне, как будто говорили «и она сидит под дверью эльфа». Немного злило, что этот самый эльф, не заметил, как долго я его ждала, да и сейчас шел не спеша.
— Нам бы поторопиться, — как можно спокойнее сказала ему, но он шагал, как прежде. — В следующий раз, если ты не хочешь, чтобы я за тобой заходила или не собираешь идти, пожалуйста, пришли вестника.
— Я хотел пойти. Просто обстоятельства.
— Почему сразу про дверь не сказал?
— Думал, ты быстро уйдешь. И мне не придется, показывать тебе это, — он выразительно посмотрел на крысу. — Все девушки обычно быстро уходят.
От такого я почти остановилась. Получается, к нему толпами ходят девушки, стучат, а он сидит за дверью и молчит. Возмутилась сразу за всех и замерла. С неподдельным беспокойством на меня смотрели чистейшие зеленые глаза.
— Что-то не так?
Эльф, да еще созидатель, обреченно подумала я. Смеси рассеянного обаяния с налетом задумчивости противопоставить было нечего. И злиться, по-настоящему не получалось.
— Все хорошо, — мои невнятные слова утонули в ярких приветствиях трёх прекрасных девушек.
Они часто кружили рядом с эльфом и сопровождали его везде, как почетный эскорт. Со мной тоже любезничали, хотя между собой иногда называли растрепанной девчонкой, что неприятно царапало, но в целом не очень беспокоило. Потому что, девушки вели себя все же вежливо — здоровались, улыбались, говорили. Производили правильное впечатление почти ненавязчивых куколок.
— Мариэтта! — вдруг воскликнула невероятная блондинка. — Ах, как хорошо, что вы ее нашли, она уже в третий раз убегает.
Почему-то она говорила это Салганту, а крысу забирала у меня. Сдается мне, это была не просто Мариэтта, а шпион.