Седой мужчина высокого роста, в белом халате и повязке на лице, поднял на них глаза.
- Что ты, думаешь, я Марьяшу не знаю? – Он раскинул руки в приветственном жесте. - Иди ко мне, моя куколка! Нет, целоваться не будем, сама видишь, - не та ситуация.
Она подошла ближе.
- Привет, Артур Львович, рада вас видеть.
- Вы знакомы? Ну, так еще лучше. – Сергей подошел ближе к телу, лежавшему на столе. - Ты готова?
- Ага, - неуверенно произнесла Марьяна.
Артур Львович подцепил пальцами край простыни и откинул.
- Это Лиза? – послышался голос Сергея.
Девушка наклонилась и посмотрела на лицо умершей. Веки ее были закрыты, рот спокоен и вытянут в ровную прямую линию. Кожа отливала серебром и сияла свежестью, как снег. Кажется, та просто спала. Прилегла на секундочку, выдохнула, расслабила конечности и задремала.
Несомненно, это была соседка. Лиза. Марьяна не спутала бы ее черты с чьими-то другими. Правильный нос, высокие скулы, аккуратные губы. Могла еще жить и жить.
- Да, - пробормотала она и нетвердым шагом отошла назад.
Она пережила многое. Многое повидала, но не подозревала, что ее может так поразить вид мертвого тела. Перед глазами вновь промелькнули картинки с похорон мамы. Трудно осознавать, что человек, недавно ходивший по земле рядом с тобой, теперь никогда не будет делать это снова. Трудно принять и понять. Даже если ты медик.
Донских подошел ближе и погладил ее по плечу.
- Хочешь на воздух?
- Да. – Марьяна кивнула и вцепилась в его руку. Ей не хватало кислорода. - А еще на ручки. – Она вовремя спохватилась и поправилась. - То есть в отпуск. Хочу в отпуск и подальше от всего происходящего.
Они вышли и поплелись по уже знакомой дороге обратно.
- Теперь ты понимаешь, какая опасность тебе грозит? – Сергей приобнял ее за плечи. - Две девушки пропали сразу после посещения квартиры Камышева. Обещай мне, что будешь держаться от него подальше.
- Хорошо.
- Как-то неуверенно ты это сказала.
- Да, хорошо. Я и близко к нему не подойду.
Он похлопал ее по плечу. Запах ярко-рыжих волос девушки, подхватываемый ветром, почти сводил его с ума. Немножко наклониться, зарыться носом и поцеловать в макушку. Было бы великолепно. Но все же единственной мыслью, оттеснявшей сейчас все другие, было поддержать Марьяну, сберечь, не дать в обиду никому..
- Отлично. Сейчас я провожу тебя до приемного отделения. Вернешься домой, закрывайся на все замки. И еще, держи вот это.
Она приняла из его рук маленький пузатый бутылек.
- Что это?
- Газовый баллончик, - ответил он и сунул ей его в карман.
- Думаешь, он поможет?
- Когда входишь в подъезд, всегда держи его наготове, перед собой. Будь внимательна, прошу.
- Ладно.
Оставшийся путь они молчали, кутаясь в воротники, и не заметили, как подошли к дверям.
- Вечером я приеду, проверю, как ты.
Марьяна покачала головой. Ей не хотелось, чтобы он опять приходил в ее пустую квартиру.
- Да все будет нормально.
- Заодно и проверю квартиру этой Лизы. Нужно сейчас найти ее родственников, проверить контакты. Может, кто-то видел ее тогда. А, да, и запиши мой номер мобильного. Давай, сам наберу.