— Впечатляет! — кивая головой, оценивает Президент. — Давно в Корее? — спрашивает он.
— Пять месяцев, — отвечаю я, — с самого начала конфликта.
— Почти полгода, — задумчиво проговаривает президент. — Пора домой. На войне же год за три идёт. Хочется на родину? Наверное, родные заждались?
— Так точно, соскучились, — отвечаю я, вытянувшись по стойке смирно, — да и у меня дел дома накопилось.
Президент ещё раз жмёт мне руку и напоследок желает удачи. После этого продолжается награждение. Ещё троих из моей эскадрильи наградили различными орденами.
Горы под нами сменились лесами, а затем — полями. С аэродрома в Корее мы вылетели рано утром, но, приземляясь для второй дозаправки на аэродром под Пермью, мы обогнали суточное вращение земли и посадку совершали под красные лучи восходящего солнца. На свой аэродром в Подмосковье мы прибыли в одиннадцать утра по местному времени, и у меня теплилась надежда успеть на свадьбу к Антону. Несмотря на усталость, настроение было приподнятое, и единственное, что тяготило — это то, что я не смог попрощаться с Алисой. После той ночи мы больше не виделись. А ведь у меня, кроме имени и фамилии нет никаких контактов. Хоть это стечение обстоятельств, и позволяло мне обойтись без тяжелого разговора с ней, в котором бы я попытался объяснить что мы не пара, и вместе нам не бывать, на душе от незавершенности остался осадок. Как-то не по-человечески все это вышло.
К сожалению, моим надеждам пораньше убежать с аэродрома было не суждено сбыться. Мои новые обязанности командира включали в себя огромное количество таких рутинных обязанностей, как заполнение журналов и написание подробных отчетов. И со всеми делами я смог разобраться лишь к шести часам вечера, на которые и был запланирован банкет. Вот только мне ещё надо добраться до дома, принять душ и как можно быстрее попасть в центр Москвы, где прямо сейчас уже начинается торжество. Хотя, если бы мне можно было выбирать, то я с большим удовольствием посетил церемонию бракосочетания в ЗАГСе. Ну что интересного может быть на банкете? Глупые конкурсы, смотреть, как кто-нибудь напьётся или подерётся? Но выбирать не приходится, и надо успеть хоть на что-то. Добравшись до дома, я быстро принял душ и достал из шкафа свой старенький костюм. Надевать часто его не приходилось, и выглядел он вполне себе прилично.
Банкет проходит почти в самом центре Москвы, и из всех вариантов, как туда добраться, я выбрал на машине. Мой Фольксваген гольф стоял в том же самом месте, где я его и оставил перед отлетом во Вьетнам, и на первый взгляд никаких происшествий с ним за это время не произошло. Хорошо, что я тогда додумался скинуть клемму с аккумулятора, иначе он непременно бы разрядился, но машина завелась, что называется, с пол тычка, и я, вспоминая навыки вождения автомобиля, которым не управлял уже полгода, отправился на банкет. В середине пути я вспомнил, что я еду без подарка, и это надо срочно исправить. Пока я был в Корее, на зарплатную карту продолжало капать жалование. Так что с деньгами проблем не было, но пришлось сделать остановку возле банкомата, чтобы обналичить деньги на подарок и купить букет для невесты. Да ещё, как назло, бензина в баке было едва-едва, поэтому пришлось заезжать на заправку. Так что на месте я был только поздним вечером.