При виде мечущихся в клетках девушек мне стало не по себе. А когда я заметил, что внутри каждой клетки были двойные решетки по бокам, благодаря чему дарру не могли дотянуться друг до друга, мне стало совсем нехорошо. А из горла Карриана вырвался хриплый рык:
– Ты!..
– Простите, ваше высочество! – взмолился эль Сар, развернувшись к взбешенному наследнику престолу и сложив в молитвенном жесте ладони. – Я действительно не хотел их показывать. Это слишком трудное знание, вы правы! И эти девочки… к сожалению, не все дарру заканчивают обучение в здравом уме! Мы не сумели их спасти! Не уберегли! Просто не смогли, господин, хотя очень старались! Прошу вас… умоляю, простите меня за это!
У Карриана свирепо раздулись ноздри, а обезумевшие девочки в клетках раскричались еще пуще.
– Что значит, не смогли?!
– Их же привозят сюда совсем маленькими, – скороговоркой пояснил хозяин замка. – Большинство нам удается вырастить и воспитать достойными леди. Но дарру такие хрупкие! Эти девочки, как никто, подвержены перепадам настроения! Особенно, страхам. Тревогам. И они так близко переживают потерю семьи, что иногда это оказывается смертельно опасно для их разума! Даже небольшое перенапряжение может столкнуть их в пучину безумия! Обычная ссора! Невыученный урок! Неудачная тренировка! Чаще всего нам удается с этим справиться, но иногда… иногда их разум все равно угасает, и у нас не получается его вернуть!
Я с подозрением оглядел заломившего руки графа: что-то плохо верится, что этот надменный красавчик так уж испереживался за незнакомых девчонок. Хотя, может, дарру поэтому стараются держать по отдельности? Зная, что они рано или поздно разъедутся и, скорее всего, больше никогда не увидят друг друга, было бы опасно позволять им заводить здесь дружбу. Хоть со слугами, хоть с воспитателями, а хоть друг с другом. Насчет эмоциональности он тоже не соврал, хотя, по-моему, все же преувеличил. Девочки, конечно, нежные создания, но не до такой же степени!
– Что еще ты мне не сказал?! – процедил Карриан, окинув нечитаемым взглядом полутемный подвал.
Граф эль Сар виновато опустил голову.
– Еще у них бывают срывы на занятиях.
– Что за срывы?!
– Мы стараемся по мере возможностей развивать их дар, ваше высочество. И согласно приказу императора, дарру постоянно тренируются, отдавая и снова восполняя энергией свои резервы.
– Энергию ты им даешь?!
– Конечно, – не поднимая глаз, подтвердил граф. – Других магов тут нет. Тоже – согласно императорскому указу.
– Что это за тренировки?!
– У нас есть прибор. В одной из соседних комнат. Раз в неделю девочки туда спускаются и пытаются забрать, а затем вернуть строго определенное количество единиц магической энергии. Мы делаем это на протяжении всего обучения, постепенно увеличивая нагрузку. Очень медленно. Очень аккуратно. Но даже так… особенно на ранних этапах, пока мы мало знаем о дарру… это довольно опасно.
– Чем именно?! – нетерпеливо рыкнул его высочество, заходя внутрь.
Дарру в клетках завыли и заметались по клеткам с новой силой, словно голодные хищники, почуявшие свежую кровь.