– Сидеть на попе ровно и не отсвечивать. Их слишком много для нас, к тому же мы не знаем их возможностей.
– Как бы не наткнулись на нас, если они действительно пришли для грабежа купцов, а не проходят мимо, – высказал опасение старший лейтенант. – Их много, жратвы им тоже надо немало, так что округу обшаривать в ее поисках будут обшаривать тщательно.
– Есть такая опасность, – с напряженным видом согласился особист, размышляя как подступить.
Вариантов было немного, либо атаковать, что опасно, опять же ненужная трата невосполнимых боеприпасов, коих и так мало, либо уходить, это конечно не срыв операции, но затягивание по времени, что тоже не есть хорошо. Аборигены их могут засечь в любой момент, тем более уже засветились с пальбой, и предупредить тех же торговцев, если сами не решат разобраться с чужаками.
– Ждем, – наконец принял решение особист. – У нас хорошая позиция, так что, если они нас обнаружат и решат атаковать – милости просим. Пока добегут до нас, всех положим.
– Наши действия, если нас не обнаружат, но нападут на караван? – продолжал допытываться Роман Чибисов.
– По обстоятельствам.
– Разбойники не станут щадить купца. А как я понял, именно он нам нужен…
– Уверен, что купец хорошо защищен во всех смыслах, так что какое-то время он продержится, до… нашего подхода.
Как стало вскоре ясно, банда действительно решила устроить засаду на дороге, как раз в том месте, что отверг особист. К счастью, особо бродить по окрестностям они не стали. Выяснилось, что пищей они запаслись загодя, ее как раз таскали огрины и пара вьючных бхуров.
36
Стражники без особого рвения проверяли груз на двух дюжинах возов. Прыти не проявляли по причине того, что купца хорошо знали, вел торговлю со свободными, или как их еще называли – дикими не первый год и еще ни разу не попался на провозе контрабанды.
Груз проверили сначала артефактом, распознающим магические вещи – целебные, атакующие и защитные амулеты.
Запрета как такового к продаже не имелось, но вот пошлина была высокой. Так что амулеты, что висели на самом купце, являвшегося одаренным, а так же на его охранниках – боевые алхимикомагические, были все учтены и если при возвращении, хоть одного недосчитаются, то купец будет вынужден заплатить с них пошлину и плевать, что он возможно потратит их, чтобы защитить свою жизнь и имущество отбиваясь от разбойников.
Попасть же обратно, через другие ворота не представлялось возможным. Вернуться мог только через те из которых вышел за Стену. В другие ворота тоже пустят, мало ли что произошло, но задержат до выяснения всех деталей, так что обмануть государство не получится.
Зачем вообще надо было устанавливать такие пошлины на вывоз амулетов было не очень понятно, разве что из нежелания, чтобы они попали к оркам, по крайней мере в большом количестве.
На возах в основном лежали мешки с зерном и дешевыми тканями из шерсти, крапивы, конопли и льна, плюс различная бытовая керамика: ножи, тарелки, горшки и котлы. Везли так же недорогое вино, соль и специи. Больше свободным ничего не требовалось.