>
>Потом, поискав взглядом вокруг, Баако прикоснулся большим пальцем ко лбу.
>«Папа».
>Крэндолл прижала его к себе, не зная, что сказать. Она показала один знак, надеясь, что горилла ее поймет.
>«Сейчас я тебе все объясню…»
>В течение следующего часа Мария рассказала правду – хотя и не всю. Некоторые моменты были для нее настолько болезненными, что она не могла их выразить – даже жестами. Когда она закончила, Баако уронил голову, склонившись над Танго и нежно его покачивая.
>Предоставив ему возможность разобраться в своих чувствах, женщина посмотрела на кольцо с бриллиантом, поблескивающее у нее на безымянном пальце. Она понимала, что ей нужно снять кольцо, отложить его в сторону вместе со смешанным чувством боли и радости, о котором оно напоминало.
>«Но пока что еще рано…»
>Мария еще не была к этому готова. Встав, она подошла к Баако и устроилась рядом с ним в темноте ночи, под полной луной. Они долго просидели так, пока, в конце концов, из джунглей не донеслось тихое гуканье. Заворчав в ответ, Баако махнул рукой.
>На опушке появилась фигура поменьше – самка гориллы, прижимающая к груди младенца. Указав на Баако, она ткнула пальцем себя в грудь. Затем сложила ладонь горсткой и провела ею вдоль руки, которой держала детеныша.
>Крэндолл широко раскрыла глаза от изумления. Она узнала этот знак и поняла, что он означает.
>«Баако научил свою подругу языку жестов…»
>Самка повторила то же самое сочетание знаков, теперь уже требовательно.
>«Идем… ночь».
>Мария улыбнулась, поняв, что ее питомца ругают за то, что он задержался допоздна. Она перевела взгляд на малыша, смотрящего на нее ясными карими глазками.
>Повернувшись, женщина показала Баако знаками:
>«Теперь ты папа».
>Тот гукнул, выражая свое согласие, а затем протянул руку и провел костяшками пальцев по щеке Крэндолл, прощаясь с ней. После этого он поднялся на ноги, давая понять, что ему пора возвращаться в лес – к своему стаду, своей семье.
>Мария отступила назад, отпуская его.
>Танго побежал следом за своим другом, все еще виляя своим куцым хвостом.
>Баако перевел взгляд с собаки на женщину. Та показала ему еще один знак, хотя и подозревала, что более острые чувства гориллы уже и так помогли ему узнать печальную истину.
>«Он старый. Он больной».
>Покачав головой, Баако сложил пальцы щепоткой и, прижав к щеке, провел ими к уху, а затем обратно, в последний раз поправляя свою воспитательницу.
>«Он – дом».
>После этого горилла, развернувшись, углубилась в лес вместе с Танго. Друзья решили оставаться вместе до самого конца.
>Крэндолл проводила их взглядом, понимая, что больше никогда не увидит обоих.
>Ни тот ни другой не оглянулись.
>Это разбило Марии сердце – и в то же время бесконечно ее обрадовало.
Глубокой ночью Баако сидит в джунглях вместе со своей стаей. Все крепко спят. Даже Танго свернулся клубком и прижался к старому другу. Удерживая своего сына сплетенными ногами, Баако нежно берет его крохотные пальчики и складывает их в буквы. Младенец еще очень маленький и пока что ничего не понимает, но он обязательно поймет, когда вырастет.
>Это имя, которое Баако дал малышу.