– Привет, Руби, привет, Рассет. Люси, хорошая девочка. Смотрите, что я вам принёс. Сено!
Мальчик ходил по конюшне, наполняя кормушки свежим сеном, а мужчина – его папа, догадалась Амелия – сметал с пола грязную солому. Амелия съёжилась в своём укрытии. Мальчик выглядел вполне дружелюбным. У него были тёмные растрёпанные волосы, как у Тома, но глаза не такие насмешливые и не карие, а голубые. Он казался добрее Тома. Хотя Амелии подумалось, что, может быть, Том не такой уж и злой. Может, он просто не выносит людей, которые не любят собак. Как бы там ни было, мальчик совсем не пугал Амелию, но его папа казался суровым. У него была чёрная борода и густые сросшиеся брови, поэтому казалось, что он хмурится.
Наполняя поилки животных свежей водой, мальчик что-то ласково говорил лошадям. Мужчина мягко похлопал его по плечу:
– Пойду-ка я рубить дрова. Ной, как закончишь в конюшне, приходи мне помочь. Слышишь? Надо, чтобы ты собрал щепки.
– Да, папа.
Мужчина ушёл. Ной посмотрел ему вслед и вздохнул:
– Надо сбегать проведать волчонка. Может, отец не заметит, что меня долго нет.
Амелия увидела, что он перестал гладить лошадь и его рука сжалась в кулак.
– Его надо кормить. – Ной сердито тряхнул головой. – Он ещё маленький и не умеет охотиться. А если он вдруг уйдёт?.. Если он забредёт к дому Райтов, они точно его пристрелят. Я не могу этого допустить. Нет, не могу… Ему надо помочь. Без меня он погибнет. Я сделаю всё, чтобы он выжил. – Он помолчал и добавил так тихо, что Амелия с трудом разобрала слова: – Чтобы не повторилось, как в прошлом году. Я не смог спасти Грейс. Но его я спасу…
Амелия нахмурилась. Ной не раз упоминал Грейс в дневнике: как они вместе играли и как он по ней скучает. Сначала Амелия решила, что Грейс была его подругой, наверное, жила по соседству, а потом переехала вместе с родителями. Но потом Амелия прочитала, что Грейс порвала платье и их маме пришлось его штопать.
Значит, Грейс – его сестра. Амелия всё поняла, и у неё сжалось сердце. Грейс – младшая сестра Ноя, и она умерла. Вот почему его голос дрожал. Вот почему он сейчас плачет, вжавшись лицом в шею одной из лошадей.
Амелия тяжело сглотнула. Ной писал, что Грейс была бледной и слабенькой и что она постоянно кашляла. Но Амелии даже в голову не приходило, что Грейс могла умереть. Хотя, наверное, сто пятьдесят лет назад это было не такое уж и необычное дело – потерять брата или сестру, когда вы живёте в лесной глуши и поблизости нет врачей. И даже если бы врач сумел до тебя добраться, в те времена не было антибиотиков и обезболивающих лекарств. Амелия вспомнила, как на уроке истории им говорили, что ещё не так давно люди верили, будто диета из жареных мышей исцеляет от кашля.
– Но как мне добыть для него еды? Тем более теперь, когда папа следит за мной как ястреб. Последние дни волчонок почти ничего не ест. Он голодный. Чем же мне его накормить? – пробормотал Ной.
Обхватив руками колени, Амелия наблюдала, как мальчик ласково гладит шею лошади. «Я могла бы помочь, – подумала она. – Могла бы сходить к волчонку вместо Ноя. Вот только… это же волк, хоть и маленький. А волки – они ещё страшнее собак. С большими зубами». Амелия очень боялась собак. Она и дневник нашла лишь потому, что забралась на чердак, чтобы спрятаться от собаки!