Рассмотрим доступные варианты. Первым и самым логичным будет послать изтарцев с их ультиматумом куда подальше и остаться на месте. Выставить имеющиеся в обозе телеги по периметру, организовать какую-никакую оборону. Короче говоря, сесть в осаду и никуда не уходить, пока люди не придут в себя, воины не отдохнут, а раненые не получат хотя бы первую помощь.
Это выглядело самым оптимальным и взвешенным решением. Через пару-тройку дней снять лагерь и отойти назад, в земли Восточного побережья, а после и дальше, до тех пор, пока не вернемся обратно в Замок Бури.
Продолжать поход при нынешних потерях станет полным безумием.
Скорее всего, изтарский король пойдет на уступки и согласится немного подождать. Принцесса Луиза производила впечатление разумного человека и сможет надавить на папашу, не доводя дело до кровопролития.
Так бы поступил обычный военачальник на моем месте. И это выглядело вполне обоснованно. Зачем нарываться, если положение хуже некуда?
Второй вариант почти полностью походил на первый, за исключением способа возвращения. Не просто так уйти, а напоследок пройтись огнем и мечом по землям королевства Изтар. Наказание за предательство никто не отменял, и плевать, что оппонент считает, что не совершил ничего предосудительного.
На первый взгляд именно этот способ дальнейшего поведения выглядел самым приемлемым. Тут и людей сбережешь, и жажду мести утолишь.
Вроде неплохо.
Для простого человека. Кто привык довольствоваться немногим.
Я же в свою очередь таким давно перестал быть. Пассивное сидение в обороне в ожидании потенциального нападения и резня каких-то крестьян после для меня не выглядело идеальным развитием событий.
Нет. Этого слишком мало. Король, его дочка, черт, да вся эта поганая династия Дэстре-Клервон до последнего колена и все их гребаное королевство должны заплатить за то, что в самый трудный момент вздумали отвернуться от армии Замка Бури. Никто не должен уйти безнаказанным. И никто не должен думать, что может так обращаться с лордом из Великого дома.
Понятия не имею, о чем думал этот умалишенный король, разрывая наш союз против Ландрии, но он и вся его семейка однозначно заплатят за это.
Именно так, и никак иначе.
– Милорд, какие будут приказания? – Бернард испытующе посмотрел мне прямо в глаза.
Во взгляде воина виднелась готовность выполнить любой приказ сюзерена. Скажу отступить, без лишних слов отступит и смирится. Будет недоволен, но подчинится. Другое дело, что он отлично понимал, что я вряд ли когда-нибудь на это пойду – соглашусь простить врага, спустив ему с рук предательство.
– Предупреди всех способных держать оружие, чтобы хорошенько отдохнули, – распорядился я, посмотрел на алеющий край горизонта с красным шаром заходящего солнца, чуть помолчал и сказал: – Ночью им снова придется подраться.
Бернард открыл рот, намереваясь что-то спросить, потом глянул на видневшийся вдали город, нахмурился и, так ничего и не произнеся, отправился исполнять повеление господина.
Корчма «Веселый боров» находилась в районе, вплотную примыкающем к городским стенам. Заведение не из шикарных, в квартале поблизости обычно селилась не самая зажиточная часть населения, зато довольно дешевое. Качество подаваемых блюд, понятное дело, не дотягивало до уровня лучших таверн Стокхолла, но было вполне приемлемо, чтобы не морщить нос при каждом заглядывании в тарелку.