— Глупец, — в голове парня снова раздался голос дневника. — Главное сражение идет не на уровне клинков. Это, прежде всего, сражение духа. И стоит тебе потерять уверенность в себе, в свое силе, в своем праве на победу, и никакой, даже самый великий, артефакт тебя уже не спасет.
Дневник замолчал, и Никита уже совсем по-другому посмотрел на разворачивающуюся перед ним схватку.
— А ты можешь рассказать, каким образом смерть может сделать этого Доу сильнее? — парень решил, пользуясь случаем, задать дневнику пару вопросов. От общих тот, как Никита уже знал, всегда уклоняется, но вот по ситуации, ради которой древний фолиант решил отвесить комментарий, может быть, он и не станет молчать.
— Сродство — это перенос части способностей существа на нужного человека. Конкретно этому перенесли часть способностей лича, которого, как известно, не убить обычным оружием. Тело — лишь оболочка. Настоящая суть — в филактерии, особом кристалле души. Так вот мастера Смерти используют подобный ход, чтобы стать сильнее. Создав одно или несколько хранилищ души, они, погибнув, моментально переносятся туда, возрождаясь со всеми прошлыми знаниями и, главное, силой, равной той, что была у их убийцы. Как ты понимаешь, ничего не берется из воздуха, и разница между старой и новой духовной мощью просто забирается у неудачника, что не смотрел, против кого он вышел на бой.
— И что, человек может стать личем, потом подставить под удар кого-нибудь посильнее, а затем спокойно возродиться, украв чужую силу?
— Ну, тут уже есть нюансы. Чтобы просто возродиться, не нужно ничего. А вот чтобы украсть силу, нужно быть рядом с хранилищем и нужен честный бой. Чтобы сила смерти смогла пометить цель, а потом оторвать положенную ей плату.
— Жутковато, — Никита совсем по-другому посмотрел на Марику. Девушка знала, насколько опасен этот бой, но все равно вышла на него.
И тут парень вздрогнул. Все это время, пока Доу и Марика обменивались первыми ударами, Айла и Вини копались в горе трупов, пытаясь найти те самые хранилища душ. Но тут из озера секты Теней вверх ударил самый настоящий поток силы — он скользнул сначала к мастеру Доу, но потом, повинуясь движению его руки, развернулся и ударил в кучу мертвых тел, раскидывая их в стороны. Мгновение ничего не происходило, но потом еще недавно безвольные тела начали подниматься. И это были не медлительные зомби: скорее они чем-то напоминали рыцаря смерти. Движения новых умертвий были быстры, а в их руках горели словно созданные из серого пламени клинки.
Айла со своим недавно появившимся зеленолицым помощником тут же вступила в бой, прорываясь к стене и не давая себя окружить. Вини же, наоборот, сразу сам бросился в атаку — вот только на этот раз враги оказались ему не по зубам. Призрачный клинок заблокировал все удары ученика Марики, а потом тот и сам чуть не пропустил атаку.
— Работаем в паре! — Солерс перенесся за спину Айле и ее мертвяку, и они приготовились сражаться с наступающими мертвецами уже в команде.
И было видно, что хоть эти двое и предпочитают работать поодиночке, но и в тандеме они сошлись уже не в первый раз.