Десантный люк в корме планетарной машины был открыт.
Снизу заметили движение в темноте и оттуда послышался окрик, продублированный в коммуникатор:
– Стой!..
– Свои. – Столетов замер и четко произнес в микрофон условленную фразу пароля.
– Это командир… – донесся до его слуха голос одного из двух бойцов. – Продолжайте движение! – В сухой формулировке разрешающего приказа прозвучали радостные нотки.
Столетов подполз к люку, заглянул в освещенное зеленоватым мерцанием приборов нутро машины, увидел, что все извлеченные из подземелий люди размещены в креслах вдоль бортов, пристегнуты к ним и подключены к системам жизнеобеспечения БПМ.
– Молодцы, – скупо похвалил он бойцов. – Докладывай, Семенов.
Сержант посторонился, пропуская капитана внутрь десантного отсека.
– Головная машина была обстреляна сразу, как только появилась на прямом отрезке дороги, ведущем к туннелю, – доложил он. – Огонь вела одна орудийная установка периметра.
– Повреждения? – сухо осведомился Столетов.
– Заклинило носовые орудия, перебило магистральный энерговод, сорвало часть лобовой брони, бортовой компьютер не поврежден, но взрывом разворотило переднюю пару ведущих колес. Мы имитировали попадание, закрылись дымом, зацепили трос и оттащили машину назад в руины.
– Грамотно… – Денис достал сигареты, разрешив самому себе минутную передышку. – Что дальше? – спросил он, прикурив сам и протягивая пачку бойцам. – Какие соображения, сержант?
Семенов посмотрел на капитана – проверяет, что ли, на сообразительность?
– Думаю, что огонь вел не компьютер, а человек, – высказал свое мнение Динк, жадно затягиваясь сигаретой.
– Почему ты так решил? – Столетов выпустил струйку дыма в сторону открытого десантного люка.
– Огонь был неэффективным, – ответил ему сержант. – Основная часть снарядов легла вокруг машины. Первый залп – справа, второй – слева. Только третья очередь зацепила лобовой скат. Компьютер стрелял бы иначе.
– Тоже верно… – Столетов немного подумал и заключил: – Выходит, периметр наверху захвачен. Полковник Грин не отвечает на вызовы, он либо блокирован, либо убит…
– А как же андроиды, командир? Взвод охраны? – спросил Соломатов.
– Не знаю. – Столетов никогда не лгал своим людям, не любил держать кого-то в наивном неведении. – Скорее всего управлением овладели заключенные. Как им это удалось, выясним позже, сейчас нужно думать, что делать с людьми в бронемашинах…
– В головной машине все подключены к системам внутреннего жизнеобеспечения, – доложил Динк. – Их метаболизм под контролем, вот только орудия… Как бы ни заработали вновь, – высказал он справедливое опасение. – Если наверху включится главный кибернетический комплекс, то контур головной машины будет виден в тепловом диапазоне. Стены руин там хлипкие, снесет несколькими залпами.
– Верно соображаешь. – Столетов посмотрел на электронный планшет и произнес в коммуникатор: – Хабаров, доложить обстановку.
– На позициях.
– Откроешь тревожащий огонь по моей команде. Будь готов к ответному залпу периметра, менять позиции постоянно, на одном месте не торчать.
– Цель? – коротко осведомился коммуникатор.