— У Британии ВЕЗДЕ свои интересы.
— Да кто бы сомневался, — буркнул я себе под нос и продолжил уговаривать мелкого клерка имеющего свободный вход в архив.
— Что вы хотите? — с подозрением поинтересовался он.
— Только информация о резких взлетах в производстве на отсталых предприятиях. Лет двадцать-двадцать пять назад. Интересует не Англия, другие страны.
— Это вам нужно в архив, я могу организовать свободный вход, — кивнул клерк и вопросительно посмотрел на меня.
— Давайте пройдём к столу и там вы на глазах у всех, вполне законно получите аванс, но предупреждаю, игра будет жаркая.
С этим Уильямса я не обманул, играли мы азартно, собрав вокруг других игроков и зрителей, которые болели за меня, Уильямса и ещё двух игроков, что участвовали схватке. Но последние понемногу выходили и тоже становились зрителями, пока мы не остались с клерком один на один и я не проиграл ему аж восемьдесят фунтов. Первый платёж прошёл. Встав из-за стола, я поблагодарил партнёра за интересную игру, пожав руку и поинтересовался, даст ли он мне реванш завтра, тот гордо оглядываясь, завялил, что не против ещё раз выиграть у меня денег, под смех зрителей.
Так мы и играли. С утра до позднего вечера я проводил в архиве, перелопачивая тонны макулатуры, с помощью двух работников архива, которым Уильямс, будучи их начальником, сказал, что я один из агентов Британской разведки и ищу нужную информацию одному из лордов Парламента. Легенда была железобетонная, так что работники старались не за страх, а за совесть.
На третий день, изучая ветхий лист, я улыбнулся и, стукнув по нему согнутым пальцем, пробормотал:
— Ну здравствуй Гриша, я рад что не ошибся в тебе.
Ещё через два дня я нашёл информацию и по девушке. Она была кореянка и являлась советником и по некоторой информацией любовницей одного из сегунов Японии. Но вот уже как несколько лет находится в изгнании, то есть бежала, когда её полюбовника прирезали во время бунтов и живёт в… Индонезии, изредка посещая разные страны. Имеет собственный довольно современный пароход. Имён у неё было множество, но мне понравилось Май. Я был уверен, что это она.
Добыв нужную информацию, я расплатился с Уильямсом, который за это время раздал долги, приоделся, и подумывал купить домик на окраине, после чего первым же кораблём отплыл в… Да, обратно в Россию. Гриша, как и ожидалось, жил в Киеве, будучи там первейшим купцом гильдии. Жил он под данными Миколы Загуйляк, и считался самым крупным промышленником Украины, имеющего свои транспортные конторы. Две, например, занимались судовыми перевозками. Одна линия работала чисто с Индонезией и была оборудована самыми современными кораблями считавшимися таковыми в этом десятилетии. Именно так я и понял, как они познакомились с Май. Посредники без труда могут найти друг друга по таким вот следам их деятельности.
Уверен, что и Гриша обо мне прекрасно знает, тогда, работая под рукой Государя, я был не сдержан в этом вопросе. Гриша поступил умнее, и особо не высовывался, контролируя свою деятельность. Это я идиот, не подозревая о таких же Посредниках, вёл наглую и разгульную жизнь. Что ж, это будет мне уроком, больше так высовываться не буду никогда, зная, что я не один такой прогрессор в мире.