– Да.
По его лицу она поняла, что сейчас он к ней подойдет. Ничего хорошего это не сулило. Она сунула руку в задний карман и нащупала нож с выкидным лезвием.
Придется перерезать этому парню горло. Быстро и тихо.
Ди Ди помахала ему рукой.
– Спасибо, что подсказали. Всего вам доброго.
Было видно, что мужчина еще не отказался от намерения подойти к ней, но, наверное, некое первобытное чувство подсказало ему, что для него будет лучше, если он пойдет своей дорогой.
– Да, – сказал он и шагнул вперед. – И вам того же.
Одно долгое мгновение они смотрели друг на друга, и наконец мужчина заторопился вниз по ступенькам. Ди Ди секунду прислушивалась, раздумывая, остановится ли он на втором этаже, чтобы предупредить Корнелиуса. Но слышно было, как он спустился на первый этаж и открыл разукрашенную граффити дверь.
Когда он ушел, в дверях квартиры появился Эш и отдал Ди Ди пистолет. Он все слышал. Они молча направились к лестничному пролету, спустились на второй этаж и подошли к квартире под литерой «Б». Эш приложил ухо к двери.
Голоса. Разговаривают несколько человек.
Эш подал сигнал. Они приготовили пистолеты. План был прост. Ворваться в квартиру. Перестрелять всех, кто там окажется.
Эш наставил ствол пистолета на замок двери – теперь уже нет нужды осторожничать, – но тут неожиданно произошло сразу два события.
Ручка двери стала поворачиваться.
И из глубины коридора послышался крик:
– Рокко, берегись!
– Рокко, берегись!
Как только Рокко открыл дверь, Саймон услышал первый пистолетный выстрел.
Говорят, что в минуты большой опасности время будто замедляется, почти как в фильме «Матрица», где Нео мог видеть летящие пули и уворачиваться от них. Это, конечно, просто иллюзия. Время – величина постоянная. Но Саймон вспомнил, как он где-то читал, что именно такое восприятие времени возникает оттого, что мы по-разному запоминаем, что происходит. Чем богаче и плотнее укладываются в памяти подробности события – например, в минуты сильного страха, – тем дольше длится в твоем восприятии само событие.
Этот феномен также объясняет, почему с возрастом кажется, что время бежит быстрее. В детстве впечатления бытия для тебя новы, поэтому и воспоминания свежи и насыщенны, а значит, и время, кажется, течет медленнее. А когда становишься старше, особенно когда живешь по заведенному порядку, новых и живых впечатлений в копилку памяти откладывается мало, поэтому и кажется, что время летит быстро. Вот почему лето ребенку кажется бесконечным. А для взрослого оно пролетает мгновенно.
Вот и сейчас: Саймон слышал крик Лютера, он доносился сквозь грохот выстрелов, и время, казалось, движется, как в замедленной съемке.
Рокко распахнул дверь настежь.
Саймон стоял в нескольких футах позади Рокко, и его огромная широкоплечая фигура заслонила ему обзор. Он ничего не мог видеть.
Зато он слышал выстрелы.
Тело Рокко вдруг содрогнулось. Он судорожно задергался, словно исполнял какой-то зловещий танец. И начал пятиться.
Еще больше пуль посыпалось вокруг.
Все здание сотряслось, когда этот огромный человек опрокинулся на спину. Глаза Рокко были открыты, невидящим взглядом они уставились в потолок. Грудь его была сплошь залита кровью.