— Чей музон? — пробасил Душман, входя в круг. По пути он отодвинул Сашу Токарева.
— Его.— Несколько пальцев показали на отодвинутого.
— Что там у тебя? — приветливо спросил Душман. И, не дождавшись ответа, взял часы из рук онемевшего Саши.
— Фирма,— произнес второй семиклассник и причмокнул. Душман осведомился:
— Зачем они тебе?
В наступившей тишине Саша Токарев промямлил:
— Время…
— Не умеешь ты говорить,— горестно вздохнул старший товарищ.— Но я тебя понял. Хочешь время знать? Держи, советские дарю, самые лучшие.
Он снял свои часы, сунул их оторопевшему Токареву в карман и отечески похлопал его по плечу:
— Тебе повезло, сынок.
Затем снова убрал Токарева с дороги и не спеша двинулся прочь.
— Пошли, Серый. Невежливые какие-то пионеры.
Саша очнулся.
— А часы! — завопил он.
Душман на ходу обернулся, крайне удивленный:
— Какие часы? — И спросил у дружка: — Ты не знаешь?
Тот пожал плечами.
— Может, те, что ты ему подарил.
И тут прозвучал звонок на урок. Шестиклассники побежали на третий этаж — в кабинет истории. Только Саша Токарев с Алексом, очнувшись, бросились в другую сторону — догонять наглого Душмана. Увы, тот уже скрылся в классе, и разъяренный Саша был вынужден временно подчиниться обстоятельствам.
Вот так вчера и…
9
…уплыли от меня мои любимые ходики. Можно было бы и пожаловаться, да засели в голове правильные книжки про всяких Чингачгуков и Безголовых Всадников, которые всегда мстили сами. Хотел быть на уровне. И получил пару щелбанов для начала, а сегодня и вовсе — нокаут. Главное — от кого! Обезьяна волосатая. Ну ничего, он Токарева еще не знает, сквитаемся… Заморочила меня эта история с часами. Пока метался, не заметил, что назревают такие чудеса! В самом деле, уже прошлой ночью что-то было. И вчера вечером, и этой ночью, ну а сегодня утром — вообще ..
Алексу что! Пришел вчера после уроков ко мне в гости — мультики смотреть. Сам-то я уже три раза их видел. Клевые у меня мультики, иностранные, правда, иногда в них по-английски мяукают или гавкают, но там и так все ясно. Алекс доволен был, как кот! А напротив него на теплом телевизоре Шерочка лежала, хвостом подрагивала — тоже довольная. Картинка. Он просидел, прилипнув носом к экрану, часа два. Лишь один раз оторвался, чтобы вопросик мне задать.
— Видеомагнитофон тоже стерео?
— Ты что, лопух? — сказал я ему.— Сам ты стерео! Кассетник и проигрыватель — стерео, тебе мало, да?
Потом Алекс вспомнил, что его ребята ждут: он дурака свалял, обещал за наш дом в футбол играть. Пыль на пустыре гонять. Меня с собой звал, но я не пошел. Неохота. Тут Алекс впервые позавидовал: мол, имей он “видик” — ему тоже было бы неохота и я бы точно так же напрашивался к нему в гости.
У дверей он вдруг вспомнил:
— Слушай, я же хотел “НФ” взять!
Странная штука. Как и утром, я не смог отодвинуть стекло полки, на которой лежал сборник. И Алекс не смог. Но дело не в этом. Оказалось, что заклинило стекла на всех полках книжного шкафа и ни одну книгу не вытащить. Алекс огорчился, я — не очень. Все равно я фантастику из шкафа прочитал. К тому же у меня теперь такие фантастические мультфильмы, что и читать не надо. Смотри себе — и думать не о чем.