Объяснил я все это грамотно, популярно, с использованием серьезных слов. Наверное, поэтому Марина не очень-то и поняла. Она спросила, приостановившись:
— Саш, а что такое медитация? Я сказал:
Это когда спишь и видишь чего хочешь.
Ей понравилось, она даже загорелась: — Меня научишь?
Пока я думал, чем бы еще ее удивить, мы уже к школе подошли. А дальше…
7
…начался новый учебный год Строго говоря, учебный год начался вчера, первого сентября, когда состоялся Урок мира, а потом школьников распустили по домам. Сегодня же — второе сентября, первый день настоящих занятий.
К счастью, Саша Токарев не забыл взять с собой сменную обувь, поэтому он благополучно преодолел пост бдительных дежурных по вестибюлю. Но попасть в класс с первого раза не удалось. Беспощадные девочки из санитарною патруля отправили его мыть уши и шею. Странно, в прошлом году проверяли только руки.
Когда грянул звонок, возвестивший начало первого урока, все чинно расселись по местам. В наступившей тишине Матильда величественно прошествовала к учительскому столу. Собравшиеся почтили приход педагога вставанием. “Здравствуйте, дети. Садитесь”.— “Здравствуйте, Мария Теодоровна”.
— Я чувствую — в этом году будет много двоек,— окинув взглядом детские лица, констатировала учительница. И подмигнула классу, довольная шуткой.
“Вливания начались”,— тоскливо подумал Саша Токарев.
Но через пять минут эта мысль забылась: свирепая математичка приступила к объяснениям. Она увлеченно беседовала с доской, покрывая ее загадочными письменами-формулами, которые тут же стирала. Атмосфера разрядилась, класс расслабился. Наиболее воспитанные шептались, остальные просто разговаривали. Да и разве не о чем было поговорить? Многие занялись своими делами: кто-то стрелял шариками из жеваной бумаги, кто-то шуршал конфетами, кто-то азартно шипел: “А-семь! Убил!”
Рядом с Сашей Токаревым сидела Марина Мерецкая, главный ценитель Сашиного творчества. Впереди надежно прикрывал Петя Жаров, его здорово было хлопать по спине. Не кулаком, конечно, а ладонью или учебником. Отличный звук, гулкий. А сзади располагались Саша Чернаго и Лена Печкипа, или попросту Алекс и Печка. Хорошая подобралась компания. Лена Печка первая пригласила соседей пообщаться, она пощекотала Сашу Токарева рисовальной кисточкой за ухом и нежно зашептала:
— Сашка, привет! Говорят, ты разбогател?
— Я у него вчера был,— вступил Алекс.— У Токаря классная аппаратура, я от одного вида забалдел. Везет же дуракам.
— А “Моды толки” есть у Сашки? — спросила Лена.
— Чего это? — Алекс не врубился.
— Группа такая,— пояснил Саша Токарев, наконец удостоив общество вниманием,— знать надо. Только она называется “Морды тонки”.
Тут и Марина повернулась.
— У него все есть. Теперь к нему каждая фря проситься будет.
— Сама ты фря, Мерецкая,— не сдержалась Лена. — Сама ты к Токарю бегаешь. Правда, Сашка?
— Вы еще моих часов не видели,— немедленно отозвался Токарев.— Я их вчера забыл взять. Смотрите.— И он торжественно показал левую руку. Все послушно вытянули шеи.
— Я уже видел,— заметил Алекс,— класс!