– Пидорасы всей страны знать кайло в лицо должны! – вдруг выдает Антоша. Мои архаровцы в голос хмыкают. Чем досадил этот отставной урка их командиру они даже не догадываются… Да и, по-хорошему, не хотят знать. Раз спустил свою псарню, значит знает – "за что". Заработал, видать, чувачок – на всю катушку…
– Ты не ссы! Мы тебя, еблан ушатый, в цинковый гандон – мигом пристроим. Даже помучаться, как следует не успеешь, тварь… Как те – помнишь?! Беженцы! Из кого ты души вынимал. Вспоминай теперь, падаль?!
В полуобморочном состоянии пойманный обводит округу ополоумевшим, слепым взглядом. Наверняка, нас видит да только до сознания картинка вряд ли доходит. Не иначе, Юра перестарался… а может и притворяется, урод.
Из движения по правую руку гремит начальственный окрик:
– Что здесь происходит?!
Поворачиваюсь. Еще более запыленный чем, добровольцы, незнакомый мужик моих лет с зелеными звездами майора на замызганной полевой форме. В тридцати метрах за ним, у обочины, стоит джип неузнаваемой марки, со срезанным автогеном верхом. Где-то я его видел, но где – не припомню.
– Мародера казним, а что?
– Отвечайте как положено! – рявкает металлом майор… – Встать! Представиться! Доложить по форме!
Красавец! Или – дебил, из новеньких. У него два человека в машине… У меня – тридцать. В нынешнее время, под шумок, можно и под чужую раздачу попасть… Легко!
– Если кратко, майор, то пошел ты – на хер! И быстро, пока я – добрый! Хочешь разговаривать – выключи, к ебеням собачьим, свое "рэ" и сам – представься; а то мы штабных – не дюже жалуем… – повернулся к держащим Сяву "мышатам": – Вы, пока, ордена у него поснимайте… не-ча тут "ходками" понтоваться!
Пацаны в миг загнули жертву раком и замелькали саперными лопатками. На асфальт окровавлено брызнули бледные столбики с размытыми синими основаниями.
Наш суровый микро-генерал до этого, видимо, ни разу не присутствовавший при экспресс-допросах, почти незаметно побледнел и, отдав честь, сменил тон:
– Начальник боевого планирования Лисичанской бригады, майор Помясов…
Ни фига себе! Зам самого Новохатьки – начштаба у Колидия… Почему я его не знаю?! Ладно… Немного подтянувшись, буркнул в ответ:
– Деркулов…
– Что происходит? – он даже бровью не повел. Какой, парняга. А?! Умеют же иногда старшие товарищи лица не терять в любых обстоятельствах. Прибавил, в ответ, чуток тепла в голосе:
– Поймали старого знакомого. Год бегал. Главарь приграничных отморозков.
– Кирилл Аркадьевич. У нас сейчас другие…
– В курсе… – перебил я… – Но мы его – забираем. Тема – закрыта. Да и, по-любому, майор: на кой вам нужен боец без пальцев?
Дальше можно и не разговаривать. Он понимает, что решительно не в состоянии ничего предпринять; даже испугать меня – нечем: я для него абсолютный форс-мажор. Мне же этот товарищ – вообще побоку. Хоть – здравствуй, хоть – в рыло. Был бы не из людей Богданыча – уже бы по морде схлопотал. Вон – Салам рядом набычился… этот этикеты разводить вообще не умеет.
– Предупреждаю, сразу – я буду вынужден доложить о вашем самоуправстве вышестоящему командованию.