Спать Долгоруков лег около шести утра. И проспал до полудня. Затем послонялся по нумеру, сходил в гостиничный ресторан, выкурил сигару. Время шло, как это часто бывает, когда его торопишь, крайне медленно. Чтобы как-то дотянуть до вечера, Сева отправился в Дворянский клуб, надеясь за обедом и картами провести время до рандеву с Ксенией.
Время для завсегдатаев клуба было еще раннее, поэтому, кроме прописавшихся здесь Вислоухова и Десобра, более никого не наблюдалось.
Поговорили о погоде. Что, дескать, весна ныне не очень и не то, что в прежние времена. Поговорили о политике, к чему Сева был не особо склонен, но пришлось поддержать разговор. Составили банчок. Снова выиграл (что-то около пятнадцати рублей) Вислоухов, подтвердив титул лучшего клубного игрока.
Затем Всеволод Аркадьевич уединился с сигарой в библиотеке и принялся было за Эдгара По, но ему помешал Скалон. Собственно, не то чтобы помешал, но отвлек.
– Добрый вечер, – произнес генерал и протянул Севе руку.
– Добрый, – чуть сконфуженно ответил Долгоруков и пожал Скалону ладонь. Да и то, признаться, не совсем это просто: жать человеку руку в как бы искреннем приветствии, лишив его перед этим противузаконным деянием целого состояния, пусть и неправедно присвоенного.
– Как ваши дела? – поинтересовался Александр Антонович.
– Замечательно, – улыбнулся Долгоруков. – А ваши?
– Даже не знаю, что и ответить на ваш вопрос, – раздумчиво произнес Скалон. – С одной стороны – меня обокрали. И это плохо. А с другой стороны, человек, отравлявший мне жизнь на протяжении долгих месяцев, уезжает и оставляет меня в покое. И это хорошо.
– Я не совсем вас понимаю, генерал, – спросил Сева, и тревожный холодок стал закрадываться ему под кожу. – Вы говорите, вас обокрали?
– Да, – ответил Скалон и… улыбнулся. – Помните, я в прошлую нашу встречу порекомендовал вам Волжско-Камский коммерческий банк как хороший и надежный?
– Помню, – не сразу ответил Всеволод Аркадьевич.
– Так вот, я ошибся. – Удивительное дело, но Скалон продолжал улыбаться. – Этот банк вовсе не такой хороший и совсем не надежный. И вы не торопитесь отдавать им на хранение свои ценные бумаги.
– Я уже… арендовал там сейфовую ячейку, – медленно проронил Долгоруков.
– Как? Уже? Немедленно аннулируйте аренду и забирайте оттуда все, что бы вы ни положили! – твердо заявил Александр Антонович. – А то, как и я, останетесь с носом!
– Хорошо, – оторопело ответил Сева. – А что же все-таки случилось?
– Меня попросту облапошили. До сих пор удивляюсь, как это у них получилось. Видно, это были мошенники весьма высокого полета. Да… Так вот, меня вызвали из дома банковским посыльным – мол, вас просят зайти в банк в два часа пополудни по неотложному делу. Я и пошел. Ровно в два. Встретил меня, как я понял уже слишком поздно, фальшивый помощник управляющего банком. – Генерал усмехнулся. – Он сказал мне, что в банке якобы пришли в негодность несколько сейфовых ячеек, вследствие чего они меняют на них замки. Мне определили новую ячейку и предложили переложить туда свои бумаги, что я, разумеется, и сделал. А когда вчера я пришел в банк, чтобы забрать их, то обнаружил свою ячейку пустой. Представляете? – и Скалон весело посмотрел на Всеволода Аркадьевича.