У самого капитана карьерных устремлений не было, и поэтому он произвел отбор пятнадцати смертников быстро и хладнокровно, без особых колебаний. Это оказались исключительно те люди, которых он знал лично и которые, соответственно, знали его. Степанов назначил старшего группы и объяснил задачу.
"Если кому-нибудь из нас и доведется предстать перед прокурорскими очами, - размышлял капитан, глядя, как избранные диверсанты лезут в предназначенный для них "Урал", - то уж точно не этим. Для них уже все кончено. И я выполнил роль Провидения. Хм... Звучит высокопарно. Но удовольствие на самом деле небольшое".
Второй контрольно-пропускной пункт был подавлен так же быстро и успешно, как и первый. Вход в туннель находился сразу за зданием КПП. Управление массивными стальными автоматическими воротами осуществлялось с командного пункта, над воротами на вращающихся консолях были установлены три телекамеры. Без сомнения, и охрана, и дежурная смена командно-вычислительного пункта уже были информированы о нападении.
По приказу Степанова снайпер тремя выстрелами из СВД "погасил" телекамеры, и саперы приступили к установке на ворота зарядов направленного действия. Алферов не стал дожидаться окончания этой работы.
- Ну-ка, подвинься, Миша! - Генерал втиснулся в кабину грузовика, положил на колени "стечкин"
с пристегнутой деревянной кобурой-прикладом. - Тряхнем стариной! Пошел!
Не успели машины основной группы отъехать от ворот на сотню метров, как раскатистый взрыв тряхнул землю. Искореженные ударной волной стальные плиты, скрученные направляющие рельсы, остатки механизмов управления - все это устилало днище туннеля. Путь был свободен, и грузовик с пятнадцатью диверсантами отвлекающей группы на маленькой скорости, подпрыгивая на обломках, исчез в темном проеме.
Сразу за входом в туннель открывалось ровное пространство - лес был начисто вырублен в радиусе четырехсот метров. А в центре этой поляны возвышалась гигантская усеченная пирамида, образованная гранями, представляющими собой антенные полотна радиолокационного комплекса "Дон". Под этой пирамидой, на глубине около двадцати метров, находился командно-вычислительный пункт 6Л90 - главный КП ПРО Москвы.
"Уралы" с трудом преодолевали дистанцию, отделявшую их от пирамиды, уровень снега был чуть ли не выше мостов грузовиков. Когда до цели оставалось метров семьдесят, у основания пирамиды замелькали вспышки выстрелов - охрана успела занять позиции снаружи объекта. Грузовики остановились, и диверсанты стали выпрыгивать в снег и разбегаться от машин, разворачиваясь в цепь.
Охрана снаружи оказалась малочисленная - пять или шесть человек, и долго сдерживать атаку людей Алферова не смогла. Уже через пятнадцать минут после первых выстрелов, выбив гранатометами люк в технологическом проходе, диверсанты оказались внутри пирамиды. На лестницах и пандусах всех семи этажей, которые нужно было преодолеть на пути к операторскому залу, вспыхивали короткие ожесточенные схватки, и везде преимущество в численности и огневой мощи нападающих было подавляющим - очевидно, план Алферова сработал и основные силы охраны брошены на ликвидацию диверсантов в туннеле. Потеряв не более четверти состава, атакующая группа прорвалась к входу в первый коридор седьмого уровня.